cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Образ духа русского народа

11 Марта 2009


    
    Мы живём в стране под названием Россия, и в последние годы действительность ставит перед нами, русскими людьми, задачи, бросая нам вызов, требующий нового постижения мира и понимания себя как русских людей, то есть жителей страны Россия.
    
    В связи с распадом Советского Союза и разрушением социалистической идеологии мы как большая многонациональная страна остались без идеологии, объединяющей нас в общем пространстве переживания себя как представителей Руси в этом мире.
    
    Чтобы правильно попасть в будущее, нужно правильно оттолкнуться от прошлого, понимая преимущества, учитывая ошибки, создавая новые смыслы в настоящем. То есть важно подвести итоги и наметить новые цели.
    
    Кто мы такие, откуда мы, куда мы идём? Эти вопросы задают себе многие люди в России в частности и на планете в целом. Важно правильно поставить вопрос. Важно найти правильную интонацию ответа.
    
    На вопрос, кто мы такие - мы отвечаем "Русские", подразумевая что мы жители страны Россия, и словом русский обозначается человек, живущий в России, считающий себя её жителем.
    
    Не все обитатели нашего пространства одинаково относятся к понятию национальной идентичности. И потому нужно менять подходы к определению смысла понятий. В том и проявляется свобода воли человека, чтобы в соответствии с меняющимися обстоятельствами действительности во времени, давать правильные определения сущностям и положению дел.
    
    Говоря об истории, мы говорим об истории будущего. Ибо нет ничего на этой планете, что бы не стало прошлым, и не попало бы в области исследования исторической науки. Нам необходимо оттолкнуться от переживания прошлого, чтобы попасть в понятное будущее.
    
    Мы говорим в первую очередь об истории духа, которая может быть понята и восстановлена только через одновременное воздействие на прошлое и настоящее и будущее этого духа. Дух непосредственно связан с пространством обитания народа, носителя духа. Траектория образования и создания очертаний этого пространства является неотъемлемой частью историю духа и совпадает с очертаниями пространства духа, указывая на его качества и свойства.
    
    Мы говорим о том, что дыхание времени, которое распространяется через пространство духа волнами, накладывается и на пространство как территорию, и на пространство как понятийную единицу. Дыхание времени нужно правильно принимать в пространство духа, и это приятие является активным действием.
    
    Оно осуществляется только через осознанное отношение по понятиям, выражающим образы, совместно переживаемые в общем пространстве духа. Через образы земли, которые описываются в границах геополитического описания создания пространства русского государства, описываются и образы движения этих сил во времени. Образ несёт силу. Это описание и является геополитической историей духа русского народа, так как существует насущная необходимость объединить людей в едином понимании времени, чтобы источник силы духа Руси был доступен каждому из её обитателей.
    
    Образ духа русского народа - это птица. Это орёл. И потому он располагается на гербе России. Этот орёл двуглавый, что указывает на наличие двух начал, двух птиц, орла и орлицу, которые простирают свои крылья над территорией нашей страны, символизируя широту этого духа, дальность целей, способность переносить трудности, защищать себя, стремиться ввысь.
    
    Образ двух птиц связан с трехцветным флагом. Красный и синий цвета - это цвета воды и огня. Двух начал рождения мира, которые присутствуют в преданиях всех стран и народов. В основе развития мира лежит взаимодействие воды и огня, тепла и холода, которые также представляют мужское и женское начала, являясь образами твёрдости и податливости, силы и нежности.
    
    Две птицы, Орёл и Орлица, простирающие свои крылья от границы с Европой до берегов Тихого океана, это мужская и женская ипостаси духа русского народа. Синий и красный цвет - это цвета женского и мужского начал, соответствующие двум птицам. А белый - это символ чистоты духа и единства целей и устремлений духа русского народа. Таким образом три цвета флага говорят о возможности объединить в едином духе разные движения мира.
    
    Сила образа России в силе его духа. Ибо в русской душе есть все возможности проводить сильно и правильно Русский дух, связывая нас с вечностью. Только через это обретается образ бессмертия. А таким образом появляется смысл существования, выходящий за пределы удовлетворения низких потребностей и обыденных нужд.
    
    Эти два орла вращают планету Земля своими крыльями через каждого из нас, в каждом нашем вдохе и выдохе, в каждом нашем слове и помысле.
    
    И тогда ты дышишь этой силой, ощущаешь её в каждом движении бытия, текущего через тебя прямо сейчас.
 

Искусство ведения переговоров

10 Марта 2009


    Одним из древнейших учебников по искусству общения и ведения переговоров является трактат Старца из Ущелья Бесов, Гуй Гу Цзы:
    
    "Следование и изучение древности - это то, что делает человек мудрости меж Небом и Землей, и потому он впереди всех живых существ. Созерцает открытие и закрытие ИНЬ и ЯН, и на основании этого определяет предметы. Понимает как действуют врата и двери сохранения и погибели, просчитывает и планирует концы и начала для множества родов (категорий). Постигает законы работы человеческого сознания, видит признаки (предвестия) изменений и преобразований, на основании чего удерживает и контролирует их врата и двери.
    
    Потому для человека мудрости, находящегося в пространстве Поднебесной с древности до настоящего времени существует Поток ДАО единства (единения). В неисчерпаемости изменений и преобразований для каждого предмета есть то, куда он возвращается. Возможно ИНЬ, возможно ЯН. Возможно мягкость, возможно твердость. Возможно открытие, возможно закрытие. Возможно расслабление, возможно напряжение
    
    Таким образом человек мудрости, удерживая единое, контролирует свои врата и двери, исследует и изучает то, посредством чего определяется последовательность появления во времени (вариант: предшествующее и последующее), соразмеряет и оценивает качества и способности (вариант: энергии), сравнивает достоинства и недостатки умений и хитростей. Ведь существуют различия между способностью и нерадивостью, мудростью и глупостью, доблестью и трусостью. В одном случае возможно открытие, в другом - закрытие. Однажды возможно продвижение вперед, однажды - отступление. Однажды возможно принижение, однажды придавание ценности.
    
    Через отсутствие вовлеченности осуществляется управление. Исследуется и определяется стадия наличия и отсутствия, на основании чего видно наполнение или опустошение (вариант: действительное и мнимое). Следуешь их предпочтениям и желаниям, чтобы увидеть их волеустремления и намерения. Очень внимательно (вариант: в мельчайших деталях) разбираешь то, что говорится, и, раскрывая, обращаешь это (вариант: отражаешь, превращаешь в противоположность), тем самым добиваешься правды (вариант: действительного положения вещей).
    
    Когда действительно постиг то, что происходит, тогда через закрытие приходишь к открытию, с тем, чтобы получить из этого пользу. Или открываешь, чтобы показать, или закрываешь, чтобы утаить. Когда открываешь, чтобы показать (вариант: явить), тогда достигаешь общности в чувствах (вариант: настроениях, ощущениях). Когда закрываешь, чтобы утаить, тогда уходишь от искренности (вариант: честности).
    
    В возможности и невозможности ясно постигаешь замыслы и планы (вариант: через возможное и невозможное изучаешь и сопоставляешь со своими планами и замыслами), и тем самым доискиваешься до сути сходства и различия (вариант: объединяющего и разделяющего). Есть основополагающие принципы (вариант: то что контролирует и удерживает) разъединения и соединения, и в первую очередь исходишь из своих волеустремлений (вариант: намерений).
    
    Когда стремишься к раскрытию (вариант: собираешься начать), то здесь самое ценное - это широта (вариант: осознание цикла, противоположность плотности, повсеместность). Когда стремишься к закрытию, то здесь самое ценное - это плотность (вариант: тайна, закрытость, собранность). В широте (вариант: повсеместности, разреженности, цикличности) и плотности (вариант: собранности, закрытости) (имеется в виду изучение общего и исследование частностей) ценится мельчайшее (вариант: тщательность, тонкость, внимательность). Необходимо все это соотносить с Путем ДАО.
    
    Когда раскрываешь (вариант: начинаешь), рассматриваешь его (вариант: свои, чьи-то, эти) настроения (вариант: чувства, чувственные характеристики). Когда закрываешь (вариант: заканчиваешь), необходимо завязаться через искренность (вариант: честность, доверие).
    
    Во всем нужно рассмотреть (вариант: во всем проявляется) (изучать) легкость и тяжесть (вариант: вес) безмена и гирь. На основании этого определяешь меры и числа. Исходя из этого, человек мудрости продумывает свои планы. Если нет соответствия в мерах и числах безмена и гирь, человек мудрости на основании этого составляет свои замыслы.
    
    Таким образом открываешь или когда хочешь, чтобы другой вышел наружу, или когда хочешь принять его. А закрываешь, когда хочешь овладеть им или когда хочешь избавиться от него. Открытие и закрытие - это Поток ДАО Неба и Земли. Открытие и закрытие реализует изменения и движения ИНЬ и ЯН. Четыре времени в закрытии и открытии осуществляют трансформацию мириады предметов. Или выходишь через отражение, или возвращаешься через отражение, или же отражаешь и противишься. Во всем необходимо исходить лишь из этого.
    
    Открытие и закрытие представляют собой великое преобразование Потока ДАО. В изменениях речи необходимо внимательно отслеживать эти изменения и преобразования. Рот представляет собой врата и двери сердца-сознания. Сердце является хозяином духа-шэнь. Волеустремления и намерения, привязанности и желания, мысли и выбор (вариант: разумные предпочтения), знания и замыслы всегда выходят и входят через эти врата и двери. Поэтому, контролируя открытие и закрытие, управляешь тем самым входом и выходом.
    
    Когда открывается, этому соответствует раскрытие, речь, ЯН. Когда закрывается, этому соответствует закрытие, молчание, ИНЬ. В гармонизации (вариант: согласованностии) ИНЬ и ЯН проявляется значение окончания и начала. Поэтому, когда речь идtт о долгой жизни (вариант: взарщивании и порождении), покое и радости, благополучии и благородстве, известности и славе, любви и благоволении, богатстве и выгоде, обретении и осмысмлении (примечание: имеется в виду исполнение желаний), радости и стремлении, то это соответствует ЯН и определяется как начало (вариант: начинание).
    
    Когда же речь идет о смерти и погибели, беспокойстве и огорчении, бедности и нищете, страданиях и позоре, потерях и убытках, растратах и недостижениях, несбывшихся чаяниях, нанесенном ущербе, наказаниях и порицаниях, то все это соответствует ИНЬ и определяется как окончание.
    
    То есть все речи, которые определяются как янская категория, представляют собой начало (вариант: соответствуют началу). Когда в речах добро, то это говорит о начале дела (вариант: события, ситуации). Все речи, которые определяются как иньская категория, представляют собой окончание. Когда в речах зло, то это соответствует завершению (вариант: окончанию) этих замыслов.
    
    Поток ДАО раскрытия и закрытия проверяется (вариант: рассматривается) через ИНЬ и ЯН. Потому, когда воздействуешь речью в янском аспекте, опираешься на восхваление и возвышение, а когда воздействуешь речью в иньском аспекте, основываешься на принижении и умалении. Посредством движения вниз добиваешься малого, посредством движения вверх добиваешься большого. Если говорить с этой точки зрения, тогда нет ничего, что бы не выходило наружу, нет ничего, что бы не входило внутрь, нет ничего, что не было бы возможным. Можно тем самым объяснить и состояние человека, и состояние семьи, и состояние государства, и состояние Поднебесной.
    
    Когда оно реализуется в малом, то оно настолько мало, что нет у него внутреннего. Когда оно реализуется в большом, тогда оно настолько велико, что нет у него внешнего. В прибавлении и убавлении (вариант: и в прибылях и в убытках), в удалении (вариант: избавлении) и приближении (вариант: установлении контакта, вступлении в контакт), во взаимодействии и противодействии ситуацией (вариант: событием) следует управлять через ИНЬ и ЯН.
    
    ЯН - это движение и действие. ИНЬ - это остановка (вариант: сдерживание) и сохранение (вариант: сбережение и накопление). ЯН приводит в движение и выводит наружу, а ИНЬ следует и проникает (вариант: проводит) внутрь. ЯН возвращается в конец и начало, а ИНЬ, доводя до предела, обращает в ЯН. Когда посредством ЯН приводишь в движение, тогда происходит взаимное порождение Потенций ДЭ. Когда посредством ИНЬ успокаиваешь, тогда происходит взаимное завершение форм. Когда посредством ЯН помогаешь ИНЬ, тогда благодетельствуешь посредством Потенции ДЭ. Когда посредством ИНЬ завершаешь (приводишь к связи с ) ЯН, тогда осуществляешь с применением силы.
    
    ИНЬ и ЯН стремятся друг к другу, и это связано с открытием и закрытием. Таков Поток ДАО ИНЬ и ЯН Неба и Земли. Посредством этого объясняются все человеческие дела. Именно это является первостепенным во всех делах. Оно определяется как врата и двери "круглого и квадратного" (примечание: то есть идеального состояния Неба и Земли)."
    
    Несколько глав этого трактата находятся на странице "переводы" в разделе "стратегии"

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Что в деревне народности Яо всегда ждут приезжих. В центре её есть общий зал, где дают представления, а в каждом доме готовы кров и еда...