cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Конфуций, как основа управленческой школы

30 Марта 2009


    Мы рассматриваем Конфуция, как основоположника китайской школы управленческого искусства. Его учение не только не утратило своей значимости в современном мире, но в связи с успешными экономическими стратегиями Китая, требует обратить на себя более пристального внимания.
    Поставим цель понять ход мыслей Конфуция в изречениях, как обучающих высказываниях, направляющих ум на понимание основных смыслов управления.
    

    
    Изречение 1
    
    Учитель так сказал о Гун-Е Чжане:
    - За него можно выдать дочь замуж. Хотя он и был в тюрьме, но не по своей вине. Потому и выдал за него свою дочь.
    Учитель так сказал о Нань Жуне:
    - Когда в стране есть путь, о нём не забудут. Когда в стране нет пути, он избежит наказаний и преследований.
    Он выдал за него дочь своего старшего брата.

    
    Во многих случаях отобранные для Рассуждений в изречениях высказывания являются примерами описания тех или иных качеств происходящего. В данном случае также показывается, как можно определить ценность качеств в человеке, не указывая напрямую, как можно использовать эти качества. Наоборот, определения ценности человека происходит от обратного. То есть, одновременно Конфуций описывает и качество времени, когда делается высказывание. Ибо в разные времена одного и того же человека можно по разному определять с точки зрения его ценности.
    В первом случае он говорит, что пребывание в тюрьме не по своей вине является достаточным основанием, чтобы выразить ценность этого человека настолько, что с ним можно породниться.
    А во втором случае высказывание подчёркивает ценные отличительные особенности Нань Жуна, на основании чего можно заключить, что его применимость очень широка в любой обстановке. Способность не привлечь к себе отрицательного внимания во время смуты, представляется учителю показателем достаточной ценности, чтобы вступить с ним в родственные отношения.
    Выбор в управлении часто должен быть согласованием между разными уровнями ценностей во времени, например в данном случае учитель говорит о том, что указание на качества описанных людей позволяют судить о возможности избежать противоречия между родовым и государственным подходом к сохранению ценностей.
    

    
    Изречение 2
    
    Учитель так сказал о Цзы-Цяне:
    - Это настоящий благородный человек. Если бы не было благородных людей в области Лу, откуда бы появился такой, как он?

    
    В данном высказывании показывается ход мыслей в построении суждений. То есть, определяя качество благородного человека в Цзы-Цзяне, учитель говорит, что это благородство является указанием на высокое качество места Лу, откуда появляются управленцы высочайшего уровня, и не бывает так чтобы эта земля случайно приносила подобные плоды.
    Учитель говорит о том, что благородные люди появляются в определённой среде, которая складывается преемственностью и наличием связей между людьми, обладающими подобными качествами.
    

    
    Изречение 3
    
    Цзы-Гун спросил:
    - Каков я?
    Учитель сказал:
    - Ты, как утварь.
    Тот спросил:
    - Что за утварь?
    Ответил:
    - Нефритовый сосуд для обрядов.

    
    В данном высказывании учитель даёт пример хода мысли в суждении о качестве, потому что с одной стороны не следует впрямую указывать человеку на его качества в ходе обучения, ибо любое суждение одновременно должно быть обучающим, наводящим на новые смыслы и способы смыслообразования. Во вторых, в каждом суждении должны содержаться две стороны построения оценочного описания. То есть положительная и отрицательная черты, которые при сложении дают полноту описания облика человека.
    Первое высказывание учителя Цзы-Гуну, описывающее его как орудие, не является указанием на его достижение уровня благородного человека, а скорее наоборот входит в противоречие с высказыванием из предыдущих глав "Из благородного человека орудие не сделать".
    Уточнение относительно того, что утварь - это "нефритовый сосуд для обрядов", говорит о высочайшей оценке учителем качеств Цзы-Гуна.
    Таким образом, ограничив в первой части высказывания уровень своего ученика, во второй части учитель описал его таким образом, что в этом суждении содержится и похвала и порицание в равной степени, то есть с чем работать и есть куда стремиться.
    
    Бронислав Виногродский
    
 

Образ настоящего правителя

23 Марта 2009


    Пять дел правителя
    
    Первое - это облик.
    Второе - это речь.
    Третье - это зрение.
    Четвертое - это слух.
    Пятое - это мысль.
    
    Облик должен выражать строгую уважительность.
    Речь должна выражать способность подчиняться правде.
    Зрение должно выражать ясность.
    Слух должен выражать чуткость.
    Мысль должна выражать вдумчивость.
    
    Строгая уважительность создает состояние почтительного внимания.
    Способность подчиняться правде создает состояние управляемости.
    Способность быть ясным создает состояние прозорливости.
    Способность быть чутким создает состояние предприимчивости.
    Способность быть вдумчивым создает состояние мудрости.
    
    Пояснение:
    
    Для поддержания правильного состояния ума отслеживают пять дел правителя.
    Как известно, разруху нужно приводить в порядок у себя в головах, то есть необходимо контролировать состояние.
    Однако сам по себе призыв контролировать состояние является абстрактным. Красота спасёт мир, никто с этим не спорит, но хотелось бы знать точную методологию процесса. В этом тексте приводится методология контроля состояний, а также рассказывается, зачем это нужно.
    Методология подразумевает указание на точные области воздействия. Для достижения гармоничного состояния правитель следит за своим обликом, речью, взглядом, слухом и мыслью.
    Нужно помнить, что всё это - как считалочки, которые в любой конкретный момент напоминают, где ты находишься.
    Слежение за состоянием в обычной жизни подразумевает контроль своих эмоций, однако все мы знаем, что призыв непосредственно справиться с эмоциями всегда приводит к прямо противоположному результату.
    Отслеживание пяти аспектов проявления личности в общении позволяет не терять внутреннюю гармонию и не попадать в эмоциональные потоки.
    Ведь именно потеря контроля над эмоциями приводит к ошибкам в действиях. Если ты контролируешь состояния, тогда не возникает поспешности. На всё реагируешь вовремя, совершая уместные действия.
    Не нужно рассматривать себя в зеркало, чтобы облик твой был гармоничным и уместным. Достаточно следить за тем, чтобы в тебе всегда была строгая уважительность по отношению к окружающему миру, который является творением высших сил, приведших тебя к необходимости исполнять функцию проведения власти в мир людей.
    Речь не должна стремиться к красивости, не нужно пытаться произвести впечатление - если ты направляешь своё внимание на внешний эффект, получишь прямо противоположный результат.
    Это происходит потому, что такая ориентация приводит к потере состояния. Речь должна подчиняться. И подчиняться она может только правде, потому что правда - это гармония, а гармония суть выражение правильного соотношения духовного и материального в этом мире.
    Всё своё видение необходимо ориентировать на ясность, тогда не будет неправильных оценок происходящего, ибо всё сумеешь различать, отделяя правду от неправды.
    Слух нужно делать чутким, тогда будешь чувствовать всё тонко - не только то, что говорится вслух, но и то, о чём умалчивают.
    Мысль должна ориентироваться на вдумчивость, ведь именно поддержание состояния вдумчивости позволяет правильно осмысливать все процессы.
    Строгая уважительность, подчинение правде, ясность, чуткость и вдумчивость представляют собой пять типов усилий, которые только выражаются через облик, речь, зрение, слух и мысль.
    Эти пять типов усилий, которые последовательно совершаются в цикличности процессов, дают пять состояний духа - таких, как почтительное внимание, управляемость, прозорливость, предприимчивость и мудрость.
    Достигнуть их возможно, если внутри себя отказываешься от себя, находишь внутри себя центр, где личность отсутствует.
    Только из этого центра отсутствия личности способен будешь принимать мудрые решения и своевременные действия.
    
    Б. Виногродский, Б. Кузык, издание "Закон Гармонии на Пути Правителя".
    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Игру окружные шашки придумали в Китае около 4 тыс. лет назад для развития мышления и добродетельных качеств правителя.