cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


А зачем вообще бывает нужно переносить столицу страны?

30 Июля 2009


    Я знаю, что в моей стране столицу переносили один раз туда и один раз обратно. Потом, недавно совсем, было ещё вялое шевеление в этом направлении, но ничего, в общем-то, не случилось по совершенно определённым (как некоторые считают) причинам.
    
    Первый перенос столицы получился непонятно почему, ибо в сознании моём народном живёт ещё и Киев, как матерь городов русских, Киев, в котором на престоле сидел Владимир Красно Солнышко, который что-то такое важное вроде бы для моего народа сделал, а потом вдруг по каким-то там причинам уже и Москва, и как много в этом звуке для сердца русского слилось. То есть как-то перенос из Киева в Москву состоялся.
    Я говорю о детском сознании, о пространстве мифа в сознании, именно там и кроется живая, переживаемая правда. Потому в этом переносе из Киева в Москву дырка. А этих дырок быть не должно, чтобы у страны в сознании было целостное тело.
    
    Но для чего бывает нужно переносить столицу? Предположим, что может возникнуть такая необходимость.
    Россия - страна огромная, растущая во времени, живущая во времени, меняющая своё название время от времени, осознающая себя по разному в разные времена. И в зависимости от самосознания народа, понимается страной миссия страны. Страна должна понимать, куда и откуда она движется во времени Земли.
    
    Я смотрю на карту России, вижу на ней огромные реки и горы. Вижу Кавказ и Урал, Верхоянский хребет, Камчатку с огромными, самыми большими в мире вулканами, Приморье, где Хинган и Алтай с Белухой. Всё это моя страна. Огромная заболоченная западносибирская низменность. Лена, Енисей, Яна, Колыма, Индигирка. Множество названий, не имеющих значения для русского слуха, не несущих в себе никакой мифологической значимости. И среди этих огромных просторов, затерянных в сознании русского народа, сгруппировавшегося в основном за Уралом, в европейской части, небольшое количество городов, которые также теряют день ото дня своё мифологическое значение.
    
    Среди всего этого есть столица нашей Родины - Москва. Город этот отстоит так далеко от огромных горных просторов, тяготеет к Европе и западу по своему положению, по своим историческим связям, а история давно привела нас к владению огромными азиатскими просторами. Есть юридическая действительность, но это не действительность самосознания русского народа, которая требует не доказательной логики, а переживаемого образа.
    
    Урал мы переживаем как наши горы, а верхоянский хребет мы не переживаем как наши горы, а должны.
    Наша огромная страна делится на две явно выраженных на карте части. Страна делится на части природной артерией, могучей рекой Енисеем. Енисей несёт огромную мощь, соединяя Юг с Севером, впадает в воды, которые венчаются северным полюсом.
    
    Для того, чтобы вписаться в новую действительность, чтобы самим активно участвовать в создании нового идеологического (а не экономического) уклада будущего в современности, необходимо переносить столицу на Енисей.
    В этом случае мы сможем построить новые правильные отношения и с востоком и с западом, появится огромное количество правильных мыслей о путях развития России, тогда всё станет ясно и с экономикой и идеологией.
    
    Перенос столицы, главного города в правильное место в стране способен принести невероятные плоды, о которых невозможно себе и предположить с помощью обыденных экономических логик.
    Однако для этого важна разумная воля сильного правителя. Я предлагаю всем людям в этой стране разговор на эту тему. Так как кризис крепчает, пугает, развивается непредсказуемо, и нужно делать действия разумные, но нестандартные. Перенос столицы на Енисей может явиться таким действием.
    
    Я изучал Китайские науки о переносе столиц. А у них за тысячи лет существования Поднебесной было немало столиц. У каждой была своя судьба. Каждая определяла дух времени. Пора бы и нам сделать что-то новое, подходящее по своему духу этому времени, времени великих перемен, требующих от правителя великой страны, великой воли, великого мужества и великих разумных действий.
    
    
    Китайские традиционные взгляды на расположение столицы
    
    Столица - сердце страны. Она связана с процветанием императорской династии, благополучием государства и счастьем-несчастьем простого народа. Правильный выбор столицы управляет порядком и смутой.
    
    Знание о законах взаимодействия сил времени и пространства, или Фэн-шуй, позволяет корректировать судьбу. А судьба, по традиционным представлениям, является отражением временных циклов, проходящих тем или иным способом через человеческую жизнь в зависимости от даты рождения, места обитания и расположения могил предков.
    Мастерство обустройства императорской столицы и могилы считалось высшим уровнем владения искусством фэн-шуй, и процветание жилища в первую очередь зависело от того, какие силы направляются из могил семейного кладбища.
    
    Традиционно вся система сил в Поднебесной сводится к источнику энергии, который располагается в горах Куньлунь, одной из двух главных горных систем Тибета. Хребет Куньлунь, в свою очередь, расходится на три хребта, которые называются Жилами Драконов севера, юга и центра. Между этими Драконами находятся основные реки Китая - Янцзы и Хуанхэ.
    Энергия каждого конкретного места и, следовательно, каждого конкретного рода тоже рассматривается в контексте того, где находятся могилы предков и как они связаны с хребтом Куньлунь. Главное место в Поднебесной - императорская столица, которая контролирует энергию всей страны, являясь жилищем императора. Со столицей связаны могилы императорского рода.
    
    Современная столица Китая, Пекин, начиная с 1153 года в истории четырех династий - Цзинь, Юань, Мин и Цин - восемьсот лет был императорской столицей.
    Мастера фэн-шуй, советники императоров разных династий говорили о Пекине:
    "Если правитель не овладеет этой землей, он не может стать правителем".
    "Это место имеет очень большое значение, оно наполнено силой и мощью. Если там поместить императорский трон, то можно контролировать всю Поднебесную".
    "Это место, где кольцом лежит свернувшийся Дракон и сидит Тигр, у него очень мощная позиция по рельефу: на юге он контролирует реки Цзян и Хуай, на севере к нему примыкают пустыни. Если император, сын Неба, находится в центре, то все четыре стороны света сходятся к нему и подчиняются. Если главный правитель действительно хочет управлять Поднебесной, он должен пребывать в таком месте, и только царство Янь подходит для этих целей"
    
    Теория фэн-шуй
    
    Почему Пекин подходит на роль императорской столицы? В теории фэн-шуй объясняются ключевые факторы в установлении императорской столицы: именно Пекин удовлетворял экономическим и военным требованиям, а также подходил по условиям окружающей среды.
    В первую очередь хребет Дракона в Пекине простирается довольно далеко, так как это северный отрог области прямой завязки Дракона. Сунский автор Чжу Си писал:
    
    "Столица Цзи находится как раз на прямой между Небом и Землей, и это хороший фэн-шуй. Его горный хребет исходит из облаков, и эти облака возносятся высоким хребтом. К западу от хребта Цзи воды текут на запад и входят в Сыхэ (Драконовы врата). К востоку от хребта Цзи воды текут на восток и впадают в море".
    Минский автор Чжан Хуан в книге "Ту Шу Бянь", в главе "Обсуждение области характеристик северного Дракона столицы", говорит: "В горах Яньшань самый высокий образ являет Тянши (Небесный рынок). Он покрывает прямой узел северного ствола хребта, его Дракон исходит из северного хребта Куньлунь и простирается на несколько тысяч ли, проходит через Дянь, через Ми и входит в море.
    Эти 10 тысяч ли поворотов и слоев сначала приходят в горы Яньшань, входят в Китае в Яньюнь и дальше идут на восток, проходя несколько сотен ли. Тяньшоушань (гора Небесного долголетия) в том месте падает в океан. Там есть широкая равнина в тысячу ли, с точки зрения географии это очень большая мощь в рельефе Дракона и, конечно же, красивая окружающая местность, где заканчиваются тысячи Драконов. Это есть великое схождение гор и вод, которое ведет реку Хуанхэ к Тяньшоушань (горе Небесного долголетия). Сзади проходит Ялюй, а скалы Еши запирают врата. Он максимально подходит по всем характеристикам фэн-шуй".
    
    Кроме того, Пекин соотносится в Небе со звездой Цзы-Вэй. Множество звезд вокруг соединяются и светят по направлению к нему - это область управления. Цзы-Вэй - это Полярная звезда, и на основании теории распределения звезд по областям Пекин соответствует звезде Цзы-Вэй.
    Фэн-шуй считает, что Цзы-Вэй является самой ценной, самой благородной и знатной звездой на небосклоне, это ось, узел Неба. Все остальные звезды стремятся к ней, и, так как ей соответствует Пекин, обязательно множество предметов будет стекаться именно сюда, и туда же будут устремляться людские сердца. При этом Цзы-Вэй - чистый свет знака Ли, знака Огня из Книги Перемен, поэтому император будет управлять, находясь в Пекине, глядя на юг. Считается, что такое правление будет ясным и чистым.
    
    К тому же Пекин окружен со всех сторон горами, которые сохраняют ветер и собирают силу дыхания. В Пекине горы Аньшань с точки зрения теории Цзю-Син (Девяти звезд) имеют несколько важных особенностей относительно горных преград: Суншань (Шаолинь) - это передний экран, горы в Хуайнане (Аньхой) являются вторым сильным экраном, горы в Цзяннане - третьим и хребет Улиншань - четвертым экраном.
    Гора Хуашань слева от Пекина представляет собой Белого Тигра, гора Тайшань справа олицетворяет Синего Дракона. Минский автор Цю Люй говорит: "Пекин со всех сторон окружен стенами гор, там высится утес Луаньфэнчжи, кроме того, драконы проходят благоприятно по отношению к нему, поэтому он очень надежно защищен и окружен со всех сторон, и сколько еще тысяч таких защит существует, сложно и сказать".
    
    Вдобавок к вышесказанному Пекин сзади и спереди окружен водой - такой расклад тоже представляет собой дом для правителя на тысячу поколений. Минский автор Му Сиюн в тексте "Крылья к Канону захоронений писал: "Окончание столицы Янь представляет собой Бэйлуна (Северного Дракона), сзади идет граница Цзялюй. Хуанхэ огибает его спереди и дальше распределяется на 10 тысяч потоков, поэтому он защищен со всех сторон. На севере это большое место схождения".
    В начале правления династии Мин известный чиновник Лю Цзи написал стихотворение, в котором восхваляет выдающиеся стороны фэн-шуй Пекина:
    
    Северный Дракон имеет узел в этой области,
    И это самая лучшая сторона.
    Десять тысяч гор пиками входят
    И смотрят, неся ему силу.
    Реки Цзялюй и Хуанхэ
    Спереди и сзади огибают его.
    Цзинътай-это золотая терраса
    И на тысячу лет жилище для правителя.
    Таковы общие принципы, на основании которых определяли месторасположение столицы.
    
    
    Города, бывшие императорскими столицами:
    
    Нанкин. Город был столицей в течение правления шести династий. Это место определяется как "присевший Тигр и свернувшийся Дракон", в соответствии с теорией пульса Дракона, свивающегося кольцом.
    
    Сиань. Место определяется как "голова Дракона Поднебесной", находится в верхнем течении реки Хуанхэ, в позиции силы в рельефе хребта Цинлин, позволяет видеть всю область к востоку от Хуанхэ.
    
    Лоян. Место на Срединной равнине, находится в сильной позиции по рельефу внутри общей схемы, расположено в центре страны, в области живота, поэтому может распространять свое влияние на все четыре стороны света.
    
    Гуанчжоу. Горы останавливают движение энергии, вода собирается, изначальная сила дыхания сосредоточивается, укрепляется и завязывается, поэтому отсюда тоже возможен контроль над большой территорией.
    
    обсудить на форуме
    
 

Несколько слов о геополитической идеологии

26 Июня 2009


    Кто, где, почему и зачем оказался на этой планете, вопрос не простой, и я не буду пытаться разобраться в таинственных смыслах происходящего в истории, но попробую покопаться в расположении хребтов горных и народов земных в их взаимосвязи.

     Некоторые древние модели мироустройства могут для этого подойти, чтобы навести немного порядка в головах, глядишь, и в сортирах разрухи поубавится.

     Считается в Китайских учениях, что хребты горные, которые называются жилами драконов, проводят энергию, и она по ним течёт, ощущаясь в некоторых местах подобно пульсу крови в артериях и венах. Понятно, что это почти художественные образы, но мне они вполне подходят, потому что я пишу околохудожественный текст, не претендуя на научность, которая у меня вообще не получается. Просто любопытные рассуждения.

     Вот с точки зрения распространения разумности земли (это я фантазирую, что земля живая и у неё есть разумность, которые мы люди в себе потом воплощаем) вместе с распространением народов, и сознания в этих самых народах во времени, я и посмотрю на то, где находится так называемый народ русский, который я предположительно буду считать населяющим территорию страны под названием Россия.

     Есть небо, и есть земля. Мы, конечно, понимаем, что неба нет, что есть космос, оптические эффекты преломления квантов и фотонов света в процессе взаимодействия оптических устройств человеческого тела при наблюдении атмосферы (это уже не буду раскладывать, сами догадаетесь) и т.д., но хочется временами быть попроще. Ведь не всегда, когда глядишь на лицо любимого человека, нужно себе представлять что-то с помощью хлорофилла, квантовой физики, биохимии и других слов из странных наук, названия которых подчас и запомнить сложно. Человека, бывает нужно просто любить, переживая в его отношении правильные чувства, и на небо тоже, бывает нужно, глядеть, не думая об оптических эффектах, космических орбитах, луноходах, и чёрных дырах.

     Это ещё имеет отношение к Земле, к хозяйству, к обществу и ко многому другому, что на странных наречиях называется экономиками, социумами, географиями, и т.д. Я это всё клоню к тому, что лучше иметь знания, которые непосредственно соединяются с духовностью, нравственностью и просто с человеческими правильными чувствами людей друг к другу. Склонен полагать, что люди по своей природе изначально добры, а вот сумма недоразумений, называемая обществом, бывает, создаёт сложности в общении людей друг с другом по правильным образцам.

     Так что и на небо можно поглядеть с точки зрения того, как оно с землёй и человеком соединяется, а не наоборот. Потому для людей простых и невежественных, живущих во времена оные, близость земли к небу, была указанием на то, что в местах этих, где такая близость непосредственно осуществляется в связи с тем, что земля высоко располагается, не только происходит что-то необычное, но и влияние этого происходящего на другие места для людей также было очевидным и ощутимым.

     Тибет, состоящий, обобщённо говоря, из Гималайской гряды и Куньлуньского хребта, между которыми лежит тибетское нагорье, являясь самым высоким местом на планете, оказывает прямое и опосредованное влияние на происходящее нечто, на этой планете происходящее.

     Вот оно себе и происходит на этой планете, возможно даже каким-то образом из Тибета, и нас тоже непосредственно иногда касается.

     Хребты от этого самого Тибета расходятся на четыре стороны, а вернее по китайским фэншуйским воззрениям на восемь сторон, а Тибет в центре является срединкой. То есть всего есть девять драконов (потому что так можно хребты назвать, можно и другими словами, если знаешь откуда и зачем образы берутся), или девять драконовых жил, по которым ходят разные силы.

     Жилы они потому, что по ним течёт живая сила жизни.

     Куньлуньский и гималайский хребты соединяются на северо-западе, и через такую, вроде как шею, отходящую вверх на карте от тела тибетского нагорья, переходят в Памир. Я себе всю эту тушку представляю в виде птицы такой с большим телом. Вроде фазана, или перепёлки. Потому Памир мне видится в виде головы, от которой расходятся дальше разные части, названий и образов для которых я ещё просто не придумал. Но обещаю придумать, потому что просто не думать не могу, а не по каким-то другим важным причинам. От Памира дальше идут движения в сторону Кавказа.

     Кавказ переходит в Альпы и Пиренеи, там Европа всякая размещается, и из Европы волна стекает на Россию.

     Вот это я и хотел сказать. Для начала. А вещи я главным образом рассказываю сказочные, потому как, любя читать сказки, накрепко запомнил, что "сказка ложь, да в ней намёк". Значит намекаю я на что-то. А раз намекаю, значит напрямую сказать не могу. Кому надо, тот мои намёки поймёт и догадается, о чём это я, а кто не поймёт, пусть меня в дураки запишет, потому как это будет истинная правда, с которой спорить, у меня язык не повернётся. Чего я буду с чужой правдой спорить?

     Так что дальше повоображаем, повоображаем, что с двух главных грядок, Гималайской и Куньлуньской, некая сила (живая сила жизни) разливается по обе стороны от Тибетского нагорья.

     По гималайской стороне пошла сила индоевропейская, там, следовательно, в разные стороны растекается арийская или индоевропейская цивилизация.

     А по куньлуньской - сила тибетско-китайско-алтайская. Она доходит до Урала, а за Уралом начинается другая страна, куда сила приходит с Кавказа и с Европы. В разные времена по-разному. То есть, осознавая себя русскими, мы осознаём себя такими из Европы и из Кавказа.

     А я предлагаю в своих воображаемых сказках, начать себя ощущать ещё и с другой стороны, то есть ещё и с Алтая, и с Китая, и с Камчатки, и Чукотки, и Северного полюса. "Ведь это наши горы, они помогут нам".

     Я просто понял, что русский человек, в силу разных особенностей мышления и характера, ощущает (ну, условно в настоящее время), что у него за спиной Урал находится. Потому и воспринимает он происходящее из Европы, а за ней и из Америки, и пытается европейские, то есть индоевропейские ценности своими сделать. И это в целом хорошо, только есть ещё и другие ценности, которые тоже по территории и народам, по крайней мере, могут быть своими, а не чужими в своём отечестве.

     Не ощущает Русский человек, что он опирается на Верхоянский хребет, на Саяны, на Хинган. Никак он на них в своём сознании опереться не может. А я думаю, что надо было бы опереться.

     Не ощущает русский человек, что живущие в этих местах народы, это часть его народа и он часть их народов, наоборот всё время их пытается переделывать, и уже очень много зла принёс коренным народам России, и не со зла, а в силу неуёмной доброты и широты своего характера. Как-то нужно это дело исправлять.

     То есть, я к тому веду, что должен человек опираться на горы, должен течь вместе с реками своей страны, должен понимать их образное значение, и не просто воображать, а привязываться к правильным образам. Тогда и мысли могут правильно потечь, и смыслы будут передаваться, и общая осмысленность появится.

     Я говорю про то, что образы, живущие в сказках и преданиях, обычаях и обрядах становятся живыми, когда правильно переживаются, находят внешние ощутимые соответствия в мире. Тогда у людей одного народа, одной страны, получается возможность на одном языке разговаривать, одни ценности ценить, одни понятия понимать, а по-другому как-то не получается.

     Вот Россия, всё больше и больше дробится на части, на семьи, на кланы, на состояния, на корпорации, на направления, на интересы и выгоды отдельных групп, а объединяется всё меньше и меньше. А объединяться хорошо бы. И объединяться нужно правильно, вокруг понятных понятий про землю.

     Если мы поймём, как Земля устроена в наших головах, и как в Земле нашей можно правильно расположиться нашему сознанию в виде ощущений, переживаний, образов и понятий, смыслов и действий, тогда можно будет начинать непротиворечиво понимать и друг друга, и происходящее в наших землях великих. Ибо происходящее в первую очередь происходит в головах.

     Я вот говорю, что Уральский хребет можно (а почему нет?) представить себе в виде тела (хребта) птицы, которая летит себе на юг, и крыльями машет. Первое крыло здесь в европейской части, а второе до Енисея, Западносибирская низменность. Это птица у нас по своей природе равнинная.

     Вторая птица летит на север. У неё тело - это Верхоянский хребет, вдоль реки Лены простирается. Эта птица для сознания русского совсем малознакомая и далёкая. Это птица горная. А мы в России совсем не горные люди, мало горы любим, мало их понимаем.

     Мало людей, принимающих решения в этой стране, управляющих её несметными богатствами, ощущает эти места как родные. А должны. Должны знать образы, должны понимать, как там народ живёт.

     Потому, святой своей обязанностью считаю предложить подобный взгляд на родную страну тому, кому это может показаться нужным. Расскажу про эти образы. Про этих двух птичек, которые летят в пространстве времён мира. И летят они на карте сверху, над всей планетой. Одна на юг другая на север. Землю вращают. Только земля - это плод людского сознания, а не наоборот. Земля существует в ощущениях, переживаниях, представлениях и образах.

     Это я не утверждаю. Я это предлагаю для удобства, чтобы с этой точки зрения посмотреть на происходящее, потому что по разным причинам, то, как сейчас на происходящее смотрится, как-то совсем оно происходящее не смотрится и не происходит, как должно бы происходить по здравому разумению.

     Так что разбредаются из тибетского центра пульсы драконов по миру. Я, кстати, на драконах тоже не настаиваю, и на пульсах тоже. Гора может быть и просто горой. И горы просто расходятся вокруг Тибетского нагорья, более того, никто никуда не расходится, а идёт через всё это только время, и мы в нём бестолково копошимся.

     Предлагаю навести порядок в пространстве и времени, в сознании одной отдельно взятой страны. В дальнейшем своём повествовании, буду дальше разбираться, зачем России нужна столица в Москве, а не в Усть-Илимске, и куда птицы летят во времени через географическое пространство мира.

     Бронислав Виногродский

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Лук-порей традиционная медицина Поднебесной называет борцом с болезнетворными бактериями и вирусами. Добавляем его в еду!