cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Несколько слов о геополитической идеологии

26 Июня 2009


    Кто, где, почему и зачем оказался на этой планете, вопрос не простой, и я не буду пытаться разобраться в таинственных смыслах происходящего в истории, но попробую покопаться в расположении хребтов горных и народов земных в их взаимосвязи.

     Некоторые древние модели мироустройства могут для этого подойти, чтобы навести немного порядка в головах, глядишь, и в сортирах разрухи поубавится.

     Считается в Китайских учениях, что хребты горные, которые называются жилами драконов, проводят энергию, и она по ним течёт, ощущаясь в некоторых местах подобно пульсу крови в артериях и венах. Понятно, что это почти художественные образы, но мне они вполне подходят, потому что я пишу околохудожественный текст, не претендуя на научность, которая у меня вообще не получается. Просто любопытные рассуждения.

     Вот с точки зрения распространения разумности земли (это я фантазирую, что земля живая и у неё есть разумность, которые мы люди в себе потом воплощаем) вместе с распространением народов, и сознания в этих самых народах во времени, я и посмотрю на то, где находится так называемый народ русский, который я предположительно буду считать населяющим территорию страны под названием Россия.

     Есть небо, и есть земля. Мы, конечно, понимаем, что неба нет, что есть космос, оптические эффекты преломления квантов и фотонов света в процессе взаимодействия оптических устройств человеческого тела при наблюдении атмосферы (это уже не буду раскладывать, сами догадаетесь) и т.д., но хочется временами быть попроще. Ведь не всегда, когда глядишь на лицо любимого человека, нужно себе представлять что-то с помощью хлорофилла, квантовой физики, биохимии и других слов из странных наук, названия которых подчас и запомнить сложно. Человека, бывает нужно просто любить, переживая в его отношении правильные чувства, и на небо тоже, бывает нужно, глядеть, не думая об оптических эффектах, космических орбитах, луноходах, и чёрных дырах.

     Это ещё имеет отношение к Земле, к хозяйству, к обществу и ко многому другому, что на странных наречиях называется экономиками, социумами, географиями, и т.д. Я это всё клоню к тому, что лучше иметь знания, которые непосредственно соединяются с духовностью, нравственностью и просто с человеческими правильными чувствами людей друг к другу. Склонен полагать, что люди по своей природе изначально добры, а вот сумма недоразумений, называемая обществом, бывает, создаёт сложности в общении людей друг с другом по правильным образцам.

     Так что и на небо можно поглядеть с точки зрения того, как оно с землёй и человеком соединяется, а не наоборот. Потому для людей простых и невежественных, живущих во времена оные, близость земли к небу, была указанием на то, что в местах этих, где такая близость непосредственно осуществляется в связи с тем, что земля высоко располагается, не только происходит что-то необычное, но и влияние этого происходящего на другие места для людей также было очевидным и ощутимым.

     Тибет, состоящий, обобщённо говоря, из Гималайской гряды и Куньлуньского хребта, между которыми лежит тибетское нагорье, являясь самым высоким местом на планете, оказывает прямое и опосредованное влияние на происходящее нечто, на этой планете происходящее.

     Вот оно себе и происходит на этой планете, возможно даже каким-то образом из Тибета, и нас тоже непосредственно иногда касается.

     Хребты от этого самого Тибета расходятся на четыре стороны, а вернее по китайским фэншуйским воззрениям на восемь сторон, а Тибет в центре является срединкой. То есть всего есть девять драконов (потому что так можно хребты назвать, можно и другими словами, если знаешь откуда и зачем образы берутся), или девять драконовых жил, по которым ходят разные силы.

     Жилы они потому, что по ним течёт живая сила жизни.

     Куньлуньский и гималайский хребты соединяются на северо-западе, и через такую, вроде как шею, отходящую вверх на карте от тела тибетского нагорья, переходят в Памир. Я себе всю эту тушку представляю в виде птицы такой с большим телом. Вроде фазана, или перепёлки. Потому Памир мне видится в виде головы, от которой расходятся дальше разные части, названий и образов для которых я ещё просто не придумал. Но обещаю придумать, потому что просто не думать не могу, а не по каким-то другим важным причинам. От Памира дальше идут движения в сторону Кавказа.

     Кавказ переходит в Альпы и Пиренеи, там Европа всякая размещается, и из Европы волна стекает на Россию.

     Вот это я и хотел сказать. Для начала. А вещи я главным образом рассказываю сказочные, потому как, любя читать сказки, накрепко запомнил, что "сказка ложь, да в ней намёк". Значит намекаю я на что-то. А раз намекаю, значит напрямую сказать не могу. Кому надо, тот мои намёки поймёт и догадается, о чём это я, а кто не поймёт, пусть меня в дураки запишет, потому как это будет истинная правда, с которой спорить, у меня язык не повернётся. Чего я буду с чужой правдой спорить?

     Так что дальше повоображаем, повоображаем, что с двух главных грядок, Гималайской и Куньлуньской, некая сила (живая сила жизни) разливается по обе стороны от Тибетского нагорья.

     По гималайской стороне пошла сила индоевропейская, там, следовательно, в разные стороны растекается арийская или индоевропейская цивилизация.

     А по куньлуньской - сила тибетско-китайско-алтайская. Она доходит до Урала, а за Уралом начинается другая страна, куда сила приходит с Кавказа и с Европы. В разные времена по-разному. То есть, осознавая себя русскими, мы осознаём себя такими из Европы и из Кавказа.

     А я предлагаю в своих воображаемых сказках, начать себя ощущать ещё и с другой стороны, то есть ещё и с Алтая, и с Китая, и с Камчатки, и Чукотки, и Северного полюса. "Ведь это наши горы, они помогут нам".

     Я просто понял, что русский человек, в силу разных особенностей мышления и характера, ощущает (ну, условно в настоящее время), что у него за спиной Урал находится. Потому и воспринимает он происходящее из Европы, а за ней и из Америки, и пытается европейские, то есть индоевропейские ценности своими сделать. И это в целом хорошо, только есть ещё и другие ценности, которые тоже по территории и народам, по крайней мере, могут быть своими, а не чужими в своём отечестве.

     Не ощущает Русский человек, что он опирается на Верхоянский хребет, на Саяны, на Хинган. Никак он на них в своём сознании опереться не может. А я думаю, что надо было бы опереться.

     Не ощущает русский человек, что живущие в этих местах народы, это часть его народа и он часть их народов, наоборот всё время их пытается переделывать, и уже очень много зла принёс коренным народам России, и не со зла, а в силу неуёмной доброты и широты своего характера. Как-то нужно это дело исправлять.

     То есть, я к тому веду, что должен человек опираться на горы, должен течь вместе с реками своей страны, должен понимать их образное значение, и не просто воображать, а привязываться к правильным образам. Тогда и мысли могут правильно потечь, и смыслы будут передаваться, и общая осмысленность появится.

     Я говорю про то, что образы, живущие в сказках и преданиях, обычаях и обрядах становятся живыми, когда правильно переживаются, находят внешние ощутимые соответствия в мире. Тогда у людей одного народа, одной страны, получается возможность на одном языке разговаривать, одни ценности ценить, одни понятия понимать, а по-другому как-то не получается.

     Вот Россия, всё больше и больше дробится на части, на семьи, на кланы, на состояния, на корпорации, на направления, на интересы и выгоды отдельных групп, а объединяется всё меньше и меньше. А объединяться хорошо бы. И объединяться нужно правильно, вокруг понятных понятий про землю.

     Если мы поймём, как Земля устроена в наших головах, и как в Земле нашей можно правильно расположиться нашему сознанию в виде ощущений, переживаний, образов и понятий, смыслов и действий, тогда можно будет начинать непротиворечиво понимать и друг друга, и происходящее в наших землях великих. Ибо происходящее в первую очередь происходит в головах.

     Я вот говорю, что Уральский хребет можно (а почему нет?) представить себе в виде тела (хребта) птицы, которая летит себе на юг, и крыльями машет. Первое крыло здесь в европейской части, а второе до Енисея, Западносибирская низменность. Это птица у нас по своей природе равнинная.

     Вторая птица летит на север. У неё тело - это Верхоянский хребет, вдоль реки Лены простирается. Эта птица для сознания русского совсем малознакомая и далёкая. Это птица горная. А мы в России совсем не горные люди, мало горы любим, мало их понимаем.

     Мало людей, принимающих решения в этой стране, управляющих её несметными богатствами, ощущает эти места как родные. А должны. Должны знать образы, должны понимать, как там народ живёт.

     Потому, святой своей обязанностью считаю предложить подобный взгляд на родную страну тому, кому это может показаться нужным. Расскажу про эти образы. Про этих двух птичек, которые летят в пространстве времён мира. И летят они на карте сверху, над всей планетой. Одна на юг другая на север. Землю вращают. Только земля - это плод людского сознания, а не наоборот. Земля существует в ощущениях, переживаниях, представлениях и образах.

     Это я не утверждаю. Я это предлагаю для удобства, чтобы с этой точки зрения посмотреть на происходящее, потому что по разным причинам, то, как сейчас на происходящее смотрится, как-то совсем оно происходящее не смотрится и не происходит, как должно бы происходить по здравому разумению.

     Так что разбредаются из тибетского центра пульсы драконов по миру. Я, кстати, на драконах тоже не настаиваю, и на пульсах тоже. Гора может быть и просто горой. И горы просто расходятся вокруг Тибетского нагорья, более того, никто никуда не расходится, а идёт через всё это только время, и мы в нём бестолково копошимся.

     Предлагаю навести порядок в пространстве и времени, в сознании одной отдельно взятой страны. В дальнейшем своём повествовании, буду дальше разбираться, зачем России нужна столица в Москве, а не в Усть-Илимске, и куда птицы летят во времени через географическое пространство мира.

     Бронислав Виногродский
 

Конфуций. "Рассуждение в изречениях"

17 Июня 2009


    Изречение 16
    
    Учитель сказал:
    - Янь Пин-Чжун совершенен в отношениях с людьми. Даже и после долгого общения сохраняет почтительность.

    
    Приводится пример оценки человека не по отдельному действию, не по выдающемуся поступку, а по его качеству неизменности в отношениях. Умение сохранять почтительность в отношениях с людьми - это скромность, ибо все люди требуют к себе почтительного отношения, но всегда важнее поддерживать в себе определённые качества, которые описываются в высказываниях Конфуция.
    Почтительность определяется учтивостью. А совесть позволяет быть разумным в проявлениях доброты.
    Совесть - это то, что сдерживает, а доброта - это то, что отдаёт.
    Показатель твоего достижения - это постоянство проявлений в отношениях с людьми.
    
    
    Изречение 17
    
    Учитель сказал:
    - Когда Цзан Вэнь-чжун сделал жилище для Вещей Черепахи, то столбы он уподобил горам, а на балках нарисовали водоросли. На что же похожи его познания?
    

    Может показаться, что учитель в этом высказывании с укором порицает Вэнь-Чжуна, тогда как в действительности он предлагает оценить несоответствие действий человека с его намерением учиться и познавать мир, чтобы управлять происходящим.
    В данном случае Вэнь-Чжун так относится к Вещей Черепахе, что это показывает его непонимание основ учения.
    
    
    Изречение 18
    
    Цзы-Чжан обратился с вопросом:
    - Министр Цзы-Вэнь три раза получал назначение на должность Министра, и не было видно никакой радости. Три раза его лишали должности. И не проявлял огорчения. Он обязательно вводил в положение дел управления нового министра. Каков он?
    Учитель сказал:
    - Это преданность.
    Снова спросил:
    - А есть в нём человечность?
    Тот ответил:
    - Из этого не понять, постиг ли он человечность.
    
    - А когда Цуй-Цзы убил государя царства Ци. У Чэнь Вэнь-Цзы было десять упряжек лошадей, а он бросил свою должность и уехал из царства Ци. Прибыл в другую область и сделал заключение о людях: "Такие же, как наш сановник Цуй-Цзы". Уехал. Прибыл в другую область. И опять заключил: "Такие же, как наш сановник Цуй-Цзы". Каков он?
    Учитель сказал:
    - Это чистота.
    Тот спросил: А есть ли человечность?
    Учитель ответил:
    - Из этого не понять, постиг ли он человечность.

    
    Человечность является основой всех знаний. Способность полностью вместить в своей личности знания о человеке, проявляется в человечности, ибо именно достижением человечности исчерпывается жизненная задача человека в обществе.
    В данном высказывании даётся пример того, как делаются суждения о качествах человека. Определённые качества проявляются в определённых обстоятельствах.
    В первом случае обстоятельства могут проявить лишь преданность, ибо подобного положения дел недостаточно, чтобы понять, есть ли качество человечности. Отнюдь не любые проявления благородства являются признаком человечности.
    Во втором случае проявляется чистота помыслов, и названных обстоятельств недостаточно, чтобы судить о наличии человечности.
    Это высказывание также учит правильно относиться к оценке обстоятельств, как указаниям на проявление качеств человека. Нужно правильно определить обстоятельства, как достаточные или недостаточные для оценки тех или иных качеств человека.
    
    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Что в деревне народности Яо всегда ждут приезжих. В центре её есть общий зал, где дают представления, а в каждом доме готовы кров и еда...