cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Куда девается будущее?

25 Февраля 2010


    Антиалкогольная компания - дело, несомненно, хорошее, однако представляется мне, что совершенно безуспешное, и обязательно вредное, потому что... Вопрос возникает такой. А почему в России люди пьют?
    Я бы не стал однозначно говорить, потому что, и потом перечислять разные вторичные проявления невидимых причин.
    
    Есть два подхода к решению вопросов относительно мира. Один - искать причины вовне, другой - искать их в себе. Я предпочитаю начинать с поиска причин в себе. Почему я пил алкоголь, когда был молодым, не то, чтобы злоупотреблял, но было вполне приемлемым иногда напиваться в компаниях и с удивлением пытаться вспомнить, что это было.
    
    В какой-то момент, я осознал, что мне этого больше не нужно делать, потому что, каждый раз опьянение уносило что-то из жизни, то есть из суммы своих состояний нечто важное, что нарабатывалось не за день или за два.
    
    И я думал, почему люди становятся алкоголиками или наркоманами? И в свои молодые годы я осознал, что это происходит потому, что теряется смысл. Я предполагаю, вернее уверенно сужу об этом, что если представить себе семантическое поле (то есть сумму смыслов), составляющее суть российского общественного сознания, в виде ткани, то эта ткань: очень сложное плетение понятийных нитей, очень сильно попорчена, нити перепутаны, а ткацкие станки, на которых эта ткань должна ткаться, поломаны.
    
    Так что смысловая ткань больше не греет и не окутывает, создавая правильное и спокойное будущее, наоборот, все наше будущее в зияющих дырах, сквозь которые постоянно веет тревожной и опасной неизвестностью.
    
    А чувство уверенности в завтрашнем дне нам совершенно необходимо. Уверенность эта приходит не из представлений об экономической стабильности. Стабильность является вторичной. Если смыслы образуются и ходят правильно в общем поле, тогда есть уверенность, и достаточно душевных сил и духовности в душах любых представтелей общего поля российского сознания.
    
    Когда есть эта пустота, необходимы источники иллюзий, чтобы заполнить эту пустоту. Вот горючим для создания источников этих иллюзий и является алкоголь или наркотики. Потому что нужно понимать и отдавать себе отчет, что алкоголь - это один из наркотиков, который просто по традиции не рассматривается, вроде как пищевая добавка, что ли.
    
    А ведь энергия, которая содержится в алкоголе, огромна. Все сьестные продукты и напитки являются одновременно и лекарствами, то есть способны целенаправленно менять состояние внутренних систем организма, когда принимаются правильно и осознанно. Нет энергий, которые не обладают определенными свойствами.
    
    То же самое и алкоголь. Он обладает определенными свойствами, воздействуя на разные системы организма, создавая как следствие состояния повышенного эмоционального фона, который называется опьянением. В этом состоянии меняется восприятие окружающей действительности, самого себя и своего места в этой действительности.
    
    Хочу подчеркнуть, что состояние опьянения - это побочный эффект действия алкоголя, то есть если возникает состояние опьянения, то значит уже наносится вред организму. И если возникает потребность в состоянии опьянения, значит, существуют проблемы со смыслообразованием. То есть недостаточное количество смысла вырабатывается системой под названием [разумk. Таким образом разрушается будущее.
    
    Невозможно не заметить, что чрезмерное употребление пива, или какого другого алкоголя, разрушает ваше будущее.
    
    Как же обрести это самое будущее без разрушения и чувство меры в укпотреблении алкоголя?
    
    Только через восстановление системы смылообразования в обществе.
    
    То есть многие понятия в семантическом поле русского народа испортились, поломались, исчезли, заменились сурроргатами, истратили свой энергетический потенциал и перестали, следовательно, быть сдерживающими факторами в борьбе за ясное и трезвое сознание личности.
    
    Такие понятия, как совесть и доброта, разумность и прозорливость, вера и человечность, щедрость духа и другие, заменились ставшими более ценными в общем поле категориями прибыли и выгоды, хитрости и ушлости, трусости и малодушия.
    
    Делаю вывод простой как мычание: чтобы Россия перестала пить, нужно браться за восстановление смыслов, за создание нового механизма смыслообразования и смылооборота.
    
    Как только появится здравый смысл в создании прочной и счастливой семьи, в рождении деток, в нравственности и силе духа, тут же вернется трезвость, которая будет существовать вне связи с количеством выпиваемого алкоголя. Ибо если понятийная ткань бытия прочна и крепка, то танки не нужны со своею броней. Тогда алкоголь будет дарить веселье и улучшать пищеварение без всяких запретительных и регулирующих законов.
    
    То, что происходит в настоящее время в законотворчестве в связи с алкогольной компанией, это просто делание вида, каковой является вся деятельность государственной машины в настоящее время. Пустота действий государственной машины обусловлена полным отсутствием смыслов в действиях, так как действия, совершаемые государством, не имеют смысла для отдельных личностей, семей и родовых образований.
    
    Целостность общего поля невозможно восстановить, если на государственном уровне не заниматься этим делом. Как правильно начать делать такое дело на уровне государства, как заманить государство в подобную деятельность, чтобы восстановился смысл. Есть ответы и на эти, поставленные вопросы.
    
    Но об этом поговорим в следующий раз.
    С почтением, Бронислав Виногродский.
    
    Текст опубликован на портале www.liberty.ru.
 

О внешней политике Китая

10 Февраля 2010


    Радио "Русская Служба Новостей", программа "Профи" с Леонидом Володарским
    
    Леонид Володарский:
    Насколько современному Китаю и его нынешним правителям, складу мысли их руководства свойственна экспансия?

    
    Бронислав Виногродский:
    Не свойственна вообще. Само понятие "Китай", "Чжун Го", означает "срединная страна". Понятие "срединный" полностью владеет ментальным пространством китайца, и поэтому удержание средины, удержание своего центра - это то, что характеризует идеалы китайцев.
    
    Надо помнить, что китайцы очень древние. Китайцы на планете - единственная нация, которая сохранилась в пределах своей государственности с доисторических времен.
    
    Для Китая характерно полное неприятие любого сепаратизма. Они никогда не будут обсуждать ни одного вопроса, связанного с отделением чего-то от чего-то.
    Единая и неделимая страна - это для китайцев главное, и другие варианты не обсуждаются. И я совершенно с ними согласен. Потому что любое отделение ослабляет любую страну, укрепляя при этом американцев.
    
    Насколько я знаю, серьезная работа американских спецслужб осуществляется по поддержанию трех тлеющих очагов возможного пожара: это Тибет, Синьзян-уйгурский автономный район и Тайвань.
    
    Это направленность американских спецслужб, которая дает возможность хоть как-то держать Китай в напряжении, а то он и так слишком сильный, а все усиливается и усиливается...
    А здесь в любой момент бросил масло...
    
    Ведется серьезная пропаганда, к тому же есть на что опираться и по Тибету, и по уйгурской теме. Конечно, есть огромное количество проблем взаимодействия за тысячи лет, и они разные - и конфликтов было много, и войны были. Отношения, в целом, сложные.
    
    Но я хочу сказать, что в разгар этих волнений я был в Хотане - это час лету от Урумчи в сторону гор, за пустыню Такламакан, на границе Кунь-Луньских гор, которые венчают Тибет.
    Хотан - это важная территориально-национальная единица. Это было 1 октября, был праздник (день образования Китайской Народной Республики), и там было абсолютно безопасно. Там не было почти иностранцев, и не было вообще ощущения какого-либо напряжения в Хотане.
    То есть, мы были в абсолютно спокойном и безопасном месте во время этого разгара волнений в Урумчи.
    
    Конечно, во взаимоотношениях США и Китая, Китай все равно будет на втором месте. Это его позиция.
    И я думаю, что все будет нормально, конфликта не будет. Потому что для того, чтобы разбираться во внешней политике Китая, нужно знать основополагающие цивилизационные тексты китайской истории.
    Великий стратег Сунь-цзы говорил: "Тот, кто вступает в войну (любого рода серьезный конфликт), тот уже плохой полководец".
    
    Бронислав Виногродский, Леонид Володарский, радио "Русская Служба Новостей", 31.01.2010

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Жизнь в провинциях Китая течет по своим законам: здесь сохраняется дух цивилизации, но есть и немало сюрпризов...