cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Относительность идеальных схем

01 Мая 2010


    Мы здесь всё время желаем воплощать только совершенные замыслы, и потому, воплощая, не будем учитывать, что происходит в головах у остальных участников нашей игры в построение совершенств.
    
    Жаль, что потом на выходе всегда имеем обычное российское безобразие.
    
    Мы точно знаем, что никакое добро не бывает безнаказанным, и всё время стремимся насильно делать счастливыми тех, кто нас об этом не просит.
    
    Потому мир нас постоянно наказывает за наше стремление к доброму насилию над миром, и потом мы разочаровываемся во всём, и больше не пытаемся делать безусловного добра, делая гадости по мелочам.
    
    Мы здесь совсем не для того, чтобы учитывать сложный и противоречивый характер бытия и природы разума в мире, признавая право мира быть таким, каким он является сам по себе. Мы всегда напрямую требуем железной логики последовательности в происходящем, и очень удивляемся, когда на наше "а" слышим "б".
    
    Нам всё равно, что всё сущее рождается из небытия, и мы никогда не будем направлять наше внимание в область небытия, потому что все наши неприятности из того, что уже есть, а не из того, чего ещё нет.
    
    Мы ни за что не признаем, что во всём всегда присутствует и податливость и сопротивление, так что, столкнувшись с сопротивлением, будем пытаться преодолеть его силой, не ища податливости в происходящем. Потом удовлетворённо утверждаем, что "вот ведь, знал, что будет именно так, придётся поломать". Оно и ломается.
    
    Мы не желаем делать точных оценок, сопоставляя великое и малое в череде обстоятельств, разбираясь в соотношении значимого и незначительного в каждом отдельном явлении.
    
    Нам не нужно соотносить высокое и низкое в происходящем, чтобы определить точки равновесия и обрести устойчивость. Всё равно всё упадёт и поломается, раньше или позже.
    
    Мы не хотим признать и увидеть последовательность всего во всём, определяя, что за чем происходит, чтобы точно предсказывать последствия наших действий, потому что предсказуемость происходящего для нас - это всегда нежелание видеть собственные просчёты, и понимание, что кругом враги.
    
    Не вслушиваясь в тонкое звучание обстоятельств, мы никогда не поймём, что есть особый лад звучание у любого круга обстоятельств.
    
    Что же из всего этого следует:
    
    Мудрый российский правитель, всегда жалуется на неблагоприятные обстоятельства, очень сильно переживая, что ничего не получается с этим народом так, как было задумано по каким-то любым ему схемам. Потому никаких вопросов мудрый российский правитель не будет решать спокойно, отстранённо и невовлечённо, но обязательно отыщет врагов, злоумышленников и прочюю сволочь, борьба с которой вовне и составляет суть российской мудрости управления.
    
    Так как из действий русского мудреца, совершенно непонятно, что за учение направляет его действия, ему приходиться произносить множество слов, суть которых ещё более туманит понимание его действий. И народ очень быстро перестаёт верить в его разумность, или приписывает ему такие черты, о которых он сам в себе ни за что бы не догадался.
    
    У нашего правителя потребность в проведении бесконечных словесных излияний, желательно с сильными выражениями, дабы возбудить переживания во всех участниках происходящего.
    
    Только-только высказав намерение осуществить очередной совершенный замысел, затеяв вселенские преобразования, наш правитель уже готов приписать себе огромные заслуги за то, что происходить само собой, и как говорится, "течёт вода кубань-реки, куда велят большевики".
    
    Наш правитель не признаёт слаженности явлений в мире природы и никогда не допустит, что погода является отражением его состояний в этом мире.
    
    Без эмоциональной вовлечённости, личных врагов, и восхищающейся челяди, он не может действовать, потому что вся сила его действий приходит извне, а не изнутри.
    
    Любое свершившееся дело, ещё долго трогает чувствительные струнки в душе правителя, так что, сделав одно, он никак не решается перейти к другому действию, ибо последствия его действий с таким народом всегда предсказуемы.
    
    Так как система постоянно зависает, то и плоды от каких-то отдельных действий, тоже никому в прок не идут, потому что время проходит, и вместо того чтобы пахать и сеять, все тащатся от каких-то промежуточных плодов, совершенно не вглядываясь не только в будущее, но и в происходящее сейчас,
    
    Да и правильно делают, потому что любой у нас знает, что ничего хорошего не происходит, а дальше будет только хуже.
    
    Бронислав Виногродский
 

Знание времени: гибель президента Польши.

13 Апреля 2010


    Какое количество мелочей должно сойтись воедино, чтобы каждый оказался там, где он находится в данный момент. Соединение силы духа, воли, обстоятельств и всех остальных более или менее важных движений внутреннего и внешнего мира, приводит нас в точки, где можно делать выбор.
    Точки выбора требуют повышенного внимания. Повышенное внимание требует ясности. Когда тебя влекут желания и страсти, очень трудно сохранять ясность. Не говорю, что невозможно, но говорю, что трудно.
    Мы можем вводить себя в состояния сильного влечения куда-то, с целью изменить обстоятельства внешнего мира. Мы стараемся менять будущее, переделывая его под наши соображения.
    Я это всё пишу по поводу гибели польского президента и сопровождающих его лиц. Для меня это событие примечательно ещё тем, что оно произошло в день, совпадающий по знакам со знаками года по китайскому календарю.
    Я говорил уже перед тем, как год начался, что год этот будет жёстким, и он будет требовать от тебя следования правде. То есть, чтобы пройти правильно эту трассу, нужно просто старательно и внимательно говорить правду самому себе в точках выбора. Говорить правду, это называть вещи своими именами. Нужно заглядывать поглубже в себя, чтобы точно понимать откуда приходит то или иное побуждение, чем ты руководствуешься, принимая то или иное решение.
    Я вижу, что вся мистика мира происходит на этом срезе. Таковы отношения человека с Богом, это его отношения со своей внутренней правдой. Все остальные конфессиональные и национальные частности прилагаются к этому в виде окрашенных в разные цвета символов и знаков.
    Я просто отмечаю совпадения с точки зрения, как они мне видятся в данный момент.
    Это сообщение всем президентам и всем нам о том, что нет ничего нового под солнцем, нет повода для гордыни, а есть поводы для смирения и следования правде.
    Это сообщение и нашим правителям, хотя точно понимаю, что, как и мне самому такие сообщения ничего не сообщают, и обычно первый вопрос на неожиданно складывающиеся не в нашу пользу обстоятельства - это "почему именно со мной".
    Но, тем не менее, - именно со мной. Всё происходит всегда именно со мной.
    Так что, как говорится в молитве оптинских старцев, Научи меня Господи молиться, надеяться, верить, терпеть, прощать и любить всех нелицемерно.
    Делая любое действие, нужно проверять его на шесть этих составляющих, ибо они показывают качество твоего действия. А результат действия зависит от его качества. Обстоятельства подчиняются качеству состояний, в которых ты совершаешь действия. Это и есть следование правде, это и есть напрямую общение с Богом.
    И дай нам Бог.
    
    Бронислав Виногродский
    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Керамические, а затем и фарфоровые изделия появились в Китае около 10 тыс. лет назад. Сейчас фарфор - символ китайской культуры.