cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Мастер Лю Шао Бинь о том, что такое цигун

18 Ноября 2010


    В цигун есть разные направления и у каждого направления есть свои особенности. У каждого направления есть своя цель - и это тоже, как в религии, когда есть цель прийти на путь просветления.
    
    В конечном счете все направления идут к одной цели, и когда ты достигаешь этой цели, направлений больше не существует - их нет.
    
    В китайском цигун тысячи лет назад начали образовываться разные школы. Была написана книга "Ценные указания о природе и судьбе", где было сказано, что три направления, три религии - даосизм, буддизм и конфуцианство, на самом деле сходятся в едином, что они едины. Это как раз книга по цигун.
    
    Существует много людей, которые изучали цигун и продолжали заниматься буддизмом, и особенности тех и других соединили в каком-то общем понимании.
    
    Цигун в то же время включает учение о каналах меридианов, органах-накопителях и проводниках. Также там есть учение о силе духа, которое есть и в даосской, и в конфуцианской традиции.
    
    Поэтому, когда люди начинают заниматься цигун, то у них появляется возможность понять и другие способы описания мира.
    
    Если вы считаете, что пользу вашему здоровью приносят какие-либо виды спорта, и вы считаете что можете заниматься этим видом спорта, то вполне можно соединить это с занятиями цигун.
    
    Главное в цигун - это содержание любой формы. Это точно также как в ушу - есть много разных школ, но самое главное, что там есть содержание.
    
    Наработка бойцов, на самом деле, это не очень хорошая наработка. Настоящие, хорошие мастера любой школы не стараются себя выставлять, а стараются провести жизнь так, чтобы помогать другим людям.
    
    Применение цигун может быть различным. Например, в Китае есть очень много серьезных мастеров ушу, многие из них приходили ко мне с различными серьезными травмами, и я приводил их в себя. Проблемы были различные - от сахарного диабета до заболеваний суставов, при которых, не сгибается, к примеру, колено. Самое главное - нужно искать особенные, специальные формы и методы цигун для каждого человека.
    
    Когда мы начинаем заниматься цигун, то важно рассказывать при этом свои ощущения. Особенно это относится к практикам сидения в покое, потому что возникает множество различных ощущений в разных областях.
    
    Основное требование при занятиях цигун с достижением покоя - нужно быть расслабленным. На что нужно обратить внимание во время спокойного сидения - чтобы не было расщепления в духе (психических отклонений, заболеваний).
    
    Если в роду в течение трех поколений есть плохая наследственность по психическим заболеваниям, есть предрасположенность к таким заболеваниям - то следует заниматься такими практиками совсем мало. Потому что цигун - это духовная практика, и должна быть точная определенность, потому что когда ты доходишь в этих упражнениях до какого-то уровня, возникают разного рода явления и ощущения, связанные с измененным состоянием. Поэтому у человека с психическими заболеваниями легко возникают рецидивы психических отклонений. Лучше всего, чтобы такие люди не занимались практиками цигун. Они могут заниматься прохлопыванием, движениями и другими видами восстановления здоровья. Это очень важно.
    
    Требования у преподавателей к движениям очень точные.
    На первом этапе нужно расслабиться. На втором этапе нужно правильно выполнять упражнение. Например, когда "держишь шар" - нельзя поднимать руки выше уровня сердца; стойка не должна быть слишком низкой. На первом этапе допускается высокая стойка, но в последующем, с выполнением упражнений, человек будет сам садиться ниже и ниже.
    
    Когда мы говорим об описании, то не нужно рассказывать свое понимание, но можно рассказывать свою точку зрения. Потому что все преподаватели тяньчжунского цигун (цигун гор Тянь чжу шань) - у них у всех возникают разные ощущения, и понимание может быть разное. Поэтому лучше не рассказывать своего толкования. Ведь у некоторых есть болезни, очаги воспаления в каких-то местах, у некоторых нет; у некоторых есть ощущение силы дыхания (ци) - у некоторых нет... Поэтому у каждого человека ощущения отличаются.
    
    Цигун, по сути, движение очень глубокое, и там нет каких-то критериев и требований, и если даже ты занимаешься очень хорошо, то это не значит, что ты достиг каких-то высот - в цигун такого нет.
    
    Цигун существует в китайской культуре несколько тысяч лет, и в настоящее время существует несколько принципов, критериев, но нет единого. Теория цигун - это теория опыта. В книгах по цигун один излагает свой опыт, другой - свой опыт. Поэтому исследования цигун проводятся в очень многих странах, и обнаруживается очень много явлений, и у каждого есть своя маленькая часть. И есть очень много вещей, которых не обнаружишь, потому что внутри цигун есть древняя наука и современная наука, а также наука будущего. Внутри цигун все это есть.
    
    Также как у Лао-цзы в Дао-дэ цзин все есть: там всего 5 тысяч знаков, а содержание невероятно глубокое и широкое. Первая фраза: Путь, по которому можно идти не есть постоянный путь. И когда мы говорим ее людям, занимающимся цигун, то некоторые понимают, а некоторые нет; некоторые верят, а некоторые нет. А когда ты занимаешься, тебе не нужно, чтобы тебе верили. То есть, можно позволить людям не верить.
    
    Когда занимаешься, то, в принципе, можно разным людям одинаково говорить - много есть таинственного и глубокого, - но когда людям скажешь, то они не поймут и не поверят. И не нужно говорить эти вещи. И есть много явлений и переживаний, говоря которые, ты высказываешь не свои представления. Потому что есть действительно таинственные магические вещи.
    
    Ведь когда говорится: "Путь, по которому можно идти, не есть путь обычный", - с одной стороны это обычный путь, по которому можно идти - это путь, про который все знают, - это одна часть явления. Но есть еще и необычный путь - чрезвычайный, тот, которого не поймут. Таким образом, - иньский и янский - два разных пути существуют внутри этого.
    
    Янский путь - который всем виден и понятен, а есть еще и невидимое. А внутри инь есть множество невидимых вещей, глубоких вещей, вещей глубокого содержания. Поэтому цигун представляет собой еще и науку будущего, отвечая на вопросы всех тех, кто занимается цигун. Потому что ты занимаешься, и находишь какое-то ощущение, потом оно обсуждается, и ты его понимаешь. Ты потихонечку находишь эти ощущения, когда делаешь упражнения. И надо понимать эти ощущения - чему они несут пользу - какой части тела как это помогает...
    
    Мастер цигун Лю Шао Бинь
    
    
    
 

Троецарствие сегодня

20 Октября 2010


    Конфликт между частью армии и её руководителем - это очень значительное противоречие. Оно не может быть, когда дела в стране идут правильно. Как бы оно не разрешилось, а оно не может разумно разрешиться при существующем положении дел во власти, оно повторится с новой силой, и однажды выльется в противостояние. Это приблизительно то, о чём я говорил неоднократно про возможность возникновения междоусобицы.
    
    В правильно существующей стране такого быть не может. Там армия - это главная силовая структура. С ней нельзя играть. На фиг. Война - это важнейшее государственное дело.Не буду расползаться в выводах и прогнозах, хочу лишь обратить внимание на тот факт, что силовые структуры, главной из которых является армия, войско по нашему, начнут усиливаться локально, так как в руководстве нет направляющей силы. С этим ничего не поделаешь.
    
    Это не зависит от частных предпочтений отдельных лиц, как бы высоко они не забрались по лестнице власти. Если ты во власти, необходимо следовать законам удержания и проведения власти, которые важнее и сильнее, чем просто желания, предпочтения, надежды и тревоги отдельных людишек, маленьких людишек. Благородных господ мало, но они есть, и герои начнут появляться.
    
    Делаю прогноз на ситуацию - куда она будет развиваться? Выпал знак Тай, Согласованность. Малое уходит - большое приходит. Счастье. Воплотится, то есть свершится.
    
    Ещё можно сказать так. При наличии согласованности действий неба и земли, малое уходит, и приходит большое. Счастливый знак. Свершится. Образ для благородного господина: Небо и Земля соединяются, или действуют, сохраняя связь, поддерживая связь. Это и есть согласованность, слаженность. Благородный господин, а вернее речь идёт о правителе, должен воспользоваться этим временем, то есть стечением обстоятельств, чтобы начать осуществлять путь соединения неба и земли, способствуя свершению должного по законам Неба и Земли, с целью защиты и народа и заботы о нём.
    
    Шестёрка четвёртая: Шестерка четвертая. Украшение за украшением. Не разбогатеешь от своего соседа, невоздержанность через доверие. Шестерка четвертая - это нижний из трех иньских уровней. Здесь ситуация Согласованности выходит из-под контроля янских устремлений, и нет возможности остеречься от опасности. Небольшая слабость рождает большое зло, которое приходит от соседних иньских уровней, и происходит это из-за того, что был слишком доверчив.
    
    Комментарий к "Малому Образу" гласит: "Красота исчезла, потому что потерял чувство реальности". Не остерегался и был слишком доверчив, потому что в сердце слишком увлекся.
    
    Шестерка четвертая метафорически предупреждает о том, что мягкость разрушает твердость, и в ситуации Согласованности таится опасность потери правильного Пути. Достигнув успеха и пребывая в умиротворенном спокойствии, рискуешь потерять чувство реальности, утратить способность правильно реагировать на знаки и события, чреватые опасными последствиями.
    
    Классический пример этого - Цао Цао перед битвой у Великой стены, когда, недооценив противника, он потерпел поражение. Не смог удержать завоеваний и Ли Чжи Чэн. Который в результате нескольких десятков лет тяжелой борьбы в конце концов занял Пекин и сверг императорский режим династии Мин. Вместо того, чтобы удвоить дисциплину в рядах повстанцев, Ли Чжи Чэн с Лю Цзун Минем стали наслаждаться богатством, забыв, что шанхайская группировка, подобно свирепому тигру, глядит на циньские войска. В результате кровавой битвы все были уничтожены. В 1949 году после освобождения Пекина, накануне победы, Мао Цзе Дун не раз напоминал об этом уроке, предупреждая о необходимости хранить собранность и дисциплину.
    
    С почтением, Бронислав Виногродский
    
    обсудить

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


В древности иероглифы предназначались для общения с Божествами и духами. Любой иероглиф передаёт состояние. Этот - счастье.