cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Бездуховность - угроза национальной безопасности страны

26 Ноября 2010


    Этот текст в 2009 году я писал под выступление в Общественной палате. Оказывается, его опубликовали в журнале Регион-центр.
    
    Вот вам текст. Подписываюсь под ним снова. Очень актуальный и рабочий инструмент.
    
    
Бездуховность - угроза национальной безопасности страны

    
    Сначала нужно разобраться с тем, что такое бездуховность. Вопрос, который ставится в теме данного круглого стола является указанием на ощущение беспокойства у участников происходящего. Под происходящим я имею в виду страну, как комплекс ощущений страны в каждом из нас. Однако в такой постановке вопроса одновременно таится опасность, связанная с изначальным отсутствием возможности навести резкость на происходящее из этой точки видения своего ощущения.
    
    Для того, чтобы разобраться в диагнозе и тех неприятностях, которые несут нам понятия бездуховности и национальной безопасности, нужно понять как и откуда появляются понятия.
    
    Предлагаю посмотреть на проблему в свете медицины, уподобив страну организму, единому телу, в котором происходят процессы, которые нам не нравятся, так как грозят неприятностями этому телу, а следовательно и нам.
    
    В каждом из нас, жителей этой страны живёт ощущение, что происходящее происходит не так как надо, и состояние духа у нас как у жителей страны оставляет желать лучшего.
    
    Бездуховность - это утрата жизненной силы (назовём её силой духа) в теле страны, и задачей людей, указывающих на сгусток ощущений в этой понятийной области, является обнаружение места расположения источников силы духа и восстановление состояния здорового и спокойного самочувствия, что можно описать известной фразой "в здоровом теле - здоровый дух".
    
    Таким образом перед нами возникает несколько задач. Основная задача конечно же состоит не в указании на бесконечное количество признаков бездуховности и возникающих в связи с этим множественных переживаниях состояния беспокойства и угрозы в нас, носителях представлений о целостном теле страны.
    
    В этой связи необходимо определить принципы построения системы описания мира, в которой по каким-то причинам начинает исчезать сила духа, и на этом пустом месте, которое не бывает пусто, так как свят, и возникает вереница угроз и ощущение постоянной опасности.
    
    Определённое и безопасное будущее у страны может быть только тогда, когда сила духа в каждом из её носителей постоянно подпитывается правильным построением смыслооборота между разными группами участников процесса под названием страна.
    
    То есть, как я уже говорил выше, нужно понять, где в наших душах (читай, системах сознания) располагаются источники духа. Нужно определить, что кроме источников духа существует в этих системах для обеспечения состояния целостности и вытекающей отсюда безопасности.
    
    Нужно, поставив точные диагнозы, на основании разработанной системы описания тела страны (назовём её для удобства "национальной идеей"), дать прогнозы развития болезни в случае невмешательства в процесс, в случае неправильного вмешательства в процесс и в случае правильного вмешательства в процесс.
    
    Потому следует в настоящее время обратиться к созданию целостной системы описания тела национальной безопасности, или тела здоровой нации под названием Россия, которое должно правильно располагаться во времени, пространстве и сознании людей, составляющих это тело.
    
    В этом направлении нами проделана значительная работа, которая позволяет при незначительных доработках и доводках, не только запустить эту систему описания в головы соотечественников, не вызывая болезненного отторжения с их (то есть нашей) стороны, но и включить механизмы точного действия, направленного на оздоровления этого тела в рамках этой системы описания.
    
    Хочу в качестве примера привести проект кибернетический, который был запущен в соединённы штатах Америки с целью разработки теории управления (именно так переводится с древнегреческого языка слово кибернетика) обществом. В настоящее время этот проект работает внутри наших систем коммуникации, обеспечивая или навязывая нам форматы коммуникации, и следовательно систему представлений о мире.
    
    В настоящее время необходимо создавать междисциплинаруню рабочую группу, которая должна решить вопрос на таком же уровне, как в Америке решили вопрос с теорией управления, повсеместно внедрив её в практику обыденной жизни.
    
    Хочу заметить, что одновременно с Кибернетическим обществом было создано практически теми же самыми участниками Всемирное общество психического здоровья.
    
    Я предлагаю, изучив опыт подобных проектов, запускать такой проект в России, чтобы тотально решать проблему как духовности, так и национальной безопасности на века.
    
    Бронислав Виногродский
    
    
 

Мастер Лю Шао Бинь о том, что такое цигун

18 Ноября 2010


    В цигун есть разные направления и у каждого направления есть свои особенности. У каждого направления есть своя цель - и это тоже, как в религии, когда есть цель прийти на путь просветления.
    
    В конечном счете все направления идут к одной цели, и когда ты достигаешь этой цели, направлений больше не существует - их нет.
    
    В китайском цигун тысячи лет назад начали образовываться разные школы. Была написана книга "Ценные указания о природе и судьбе", где было сказано, что три направления, три религии - даосизм, буддизм и конфуцианство, на самом деле сходятся в едином, что они едины. Это как раз книга по цигун.
    
    Существует много людей, которые изучали цигун и продолжали заниматься буддизмом, и особенности тех и других соединили в каком-то общем понимании.
    
    Цигун в то же время включает учение о каналах меридианов, органах-накопителях и проводниках. Также там есть учение о силе духа, которое есть и в даосской, и в конфуцианской традиции.
    
    Поэтому, когда люди начинают заниматься цигун, то у них появляется возможность понять и другие способы описания мира.
    
    Если вы считаете, что пользу вашему здоровью приносят какие-либо виды спорта, и вы считаете что можете заниматься этим видом спорта, то вполне можно соединить это с занятиями цигун.
    
    Главное в цигун - это содержание любой формы. Это точно также как в ушу - есть много разных школ, но самое главное, что там есть содержание.
    
    Наработка бойцов, на самом деле, это не очень хорошая наработка. Настоящие, хорошие мастера любой школы не стараются себя выставлять, а стараются провести жизнь так, чтобы помогать другим людям.
    
    Применение цигун может быть различным. Например, в Китае есть очень много серьезных мастеров ушу, многие из них приходили ко мне с различными серьезными травмами, и я приводил их в себя. Проблемы были различные - от сахарного диабета до заболеваний суставов, при которых, не сгибается, к примеру, колено. Самое главное - нужно искать особенные, специальные формы и методы цигун для каждого человека.
    
    Когда мы начинаем заниматься цигун, то важно рассказывать при этом свои ощущения. Особенно это относится к практикам сидения в покое, потому что возникает множество различных ощущений в разных областях.
    
    Основное требование при занятиях цигун с достижением покоя - нужно быть расслабленным. На что нужно обратить внимание во время спокойного сидения - чтобы не было расщепления в духе (психических отклонений, заболеваний).
    
    Если в роду в течение трех поколений есть плохая наследственность по психическим заболеваниям, есть предрасположенность к таким заболеваниям - то следует заниматься такими практиками совсем мало. Потому что цигун - это духовная практика, и должна быть точная определенность, потому что когда ты доходишь в этих упражнениях до какого-то уровня, возникают разного рода явления и ощущения, связанные с измененным состоянием. Поэтому у человека с психическими заболеваниями легко возникают рецидивы психических отклонений. Лучше всего, чтобы такие люди не занимались практиками цигун. Они могут заниматься прохлопыванием, движениями и другими видами восстановления здоровья. Это очень важно.
    
    Требования у преподавателей к движениям очень точные.
    На первом этапе нужно расслабиться. На втором этапе нужно правильно выполнять упражнение. Например, когда "держишь шар" - нельзя поднимать руки выше уровня сердца; стойка не должна быть слишком низкой. На первом этапе допускается высокая стойка, но в последующем, с выполнением упражнений, человек будет сам садиться ниже и ниже.
    
    Когда мы говорим об описании, то не нужно рассказывать свое понимание, но можно рассказывать свою точку зрения. Потому что все преподаватели тяньчжунского цигун (цигун гор Тянь чжу шань) - у них у всех возникают разные ощущения, и понимание может быть разное. Поэтому лучше не рассказывать своего толкования. Ведь у некоторых есть болезни, очаги воспаления в каких-то местах, у некоторых нет; у некоторых есть ощущение силы дыхания (ци) - у некоторых нет... Поэтому у каждого человека ощущения отличаются.
    
    Цигун, по сути, движение очень глубокое, и там нет каких-то критериев и требований, и если даже ты занимаешься очень хорошо, то это не значит, что ты достиг каких-то высот - в цигун такого нет.
    
    Цигун существует в китайской культуре несколько тысяч лет, и в настоящее время существует несколько принципов, критериев, но нет единого. Теория цигун - это теория опыта. В книгах по цигун один излагает свой опыт, другой - свой опыт. Поэтому исследования цигун проводятся в очень многих странах, и обнаруживается очень много явлений, и у каждого есть своя маленькая часть. И есть очень много вещей, которых не обнаружишь, потому что внутри цигун есть древняя наука и современная наука, а также наука будущего. Внутри цигун все это есть.
    
    Также как у Лао-цзы в Дао-дэ цзин все есть: там всего 5 тысяч знаков, а содержание невероятно глубокое и широкое. Первая фраза: Путь, по которому можно идти не есть постоянный путь. И когда мы говорим ее людям, занимающимся цигун, то некоторые понимают, а некоторые нет; некоторые верят, а некоторые нет. А когда ты занимаешься, тебе не нужно, чтобы тебе верили. То есть, можно позволить людям не верить.
    
    Когда занимаешься, то, в принципе, можно разным людям одинаково говорить - много есть таинственного и глубокого, - но когда людям скажешь, то они не поймут и не поверят. И не нужно говорить эти вещи. И есть много явлений и переживаний, говоря которые, ты высказываешь не свои представления. Потому что есть действительно таинственные магические вещи.
    
    Ведь когда говорится: "Путь, по которому можно идти, не есть путь обычный", - с одной стороны это обычный путь, по которому можно идти - это путь, про который все знают, - это одна часть явления. Но есть еще и необычный путь - чрезвычайный, тот, которого не поймут. Таким образом, - иньский и янский - два разных пути существуют внутри этого.
    
    Янский путь - который всем виден и понятен, а есть еще и невидимое. А внутри инь есть множество невидимых вещей, глубоких вещей, вещей глубокого содержания. Поэтому цигун представляет собой еще и науку будущего, отвечая на вопросы всех тех, кто занимается цигун. Потому что ты занимаешься, и находишь какое-то ощущение, потом оно обсуждается, и ты его понимаешь. Ты потихонечку находишь эти ощущения, когда делаешь упражнения. И надо понимать эти ощущения - чему они несут пользу - какой части тела как это помогает...
    
    Мастер цигун Лю Шао Бинь
    
    
    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Что в деревне народности Яо всегда ждут приезжих. В центре её есть общий зал, где дают представления, а в каждом доме готовы кров и еда...