cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Если говорить о мудрости

28 Июня 2011


    Если говорить о мудрости, то это, конечно великая сила, и она не может быть изъявлена вовне, не может быть предъявлена, и вообще ей противопоказана всякая явленность в явлениях. Ибо направление действия мудрости, как силы, прямо противоположное. Мудрость направлена вовнутрь, против потока познающего духа, она познаёт этот самый поток духа в движении, она превосходит дух. Это усилие осознанной воли, которое приводит к изменению поля целостного видения. Понять же действие легче, если понимаешь, как с помощью паруса двигаться против ветра. И именно понимание того, как это делать является разумностью. То есть мудрость и разумность - они никогда не предназначены для внешней стороны твоего существования. Если ты совершаешь эти действия, а они обязательно должны быть постоянными, ибо непосредственно связаны с вечностью и Путём, то находишься внутри, а внешние потоки обстоятельств, действий, отношений строятся естественным образом подобно тому, как складывается узор ветров, струй в потоке ручья, движение крыльев бабочки в солнечном луче среди зелёной травы, приводимой в движение узором ветров и дыханием земли. Мудрость такова. И если вдруг, она начинает проявляться наружу, ничего хорошего не может из этого получиться. Она порождает лицемерие, ты ведёшь в этом типе осознания глупую и бездарную игру, которая называется мудростью. С помощью этой самой мудрости стяжаешь какие-то ценности, а уж никак не поймать тебе полёта упругой струи любимого источника в подмосковном лесу. Не словить ощущение ледяной воды на теле. Для этого мудрить не надо, для этого нужно идти в лес к источнику, пить его воду, лить на себя, чай на ней варить. Вот и вся мудрость. Хотя, конечно, можно про это поговорить. Побеседовать о том, насколько это полезно для пути совершенствования духа, и что в здоровом теле - мы все при деле или ещё как-нибудь. Такая мудрость.
    
    Любовь и уважение, уважение и любовь. Опять речь идёт о потоке пути. Покуда есть путь, покуда есть соединение, неразрывное и прочное отцов и детей, старших и младших, времени и пространства, добра и справедливости, не нужно рассказывать басни о том, как полезно и правильно младшим уважать старших, проявлять своё уважение в обрядах, а старшим относиться к младшим с любовью, бережливостью и заботой. Это и так есть. Это тогда случается очень точно, мягко, красиво, спокойно и ненавязчиво.
    
    Забывать, конечно, не нужно, что за время, в котором мы обитаем. И во времени бывают такие сроки, когда всё разлаживается. Нет нужды думать, почему и зачем, отчего и откуда произошло это происшествие. В домострое написано, что православные христиане должны лечиться постом, молитвой и покаяниям. Но вероятно для покаяния обычному уму необходимо иметь опоры в виде законов, которые нарушаются, тогда появляются и грехи, в которых можно с полным основанием каяться. А если таких опор нет, то можно и помереть, не покаявшись. Так что почтение к старшим, любовь к младшим, доброта и справедливость это всё такие электронно-нравственные приборы, чтобы управлять кибернетической составляющей сознания. Ибо когда исчезает естественность, появляется кибернетика. Когда поток течёт правильно, то он живёт сам по себе и следуя самому себе, им управлять не нужно.
    
    Но к нам это не имеет никакого отношения, ибо наша струя очень даже не естественно и не природно изливается вялыми каплями, застывая налету.
    
    В свете всего вышесказанного, совершенно понятно, что чем больше появляется призывов к верности служению, тем хуже обстоят дела в сообществе. И если нужно говорить про любовь, напоминать друг другу, подсказывать, это значит, что забывается, что чувства нет. Истинная любовь и верность не нуждается ни в каком выражении, то есть обозначении. Любое обозначение разрушает истину, хотя помогает сохранить что-то. Но об этом поговорим в следующий раз.
    
    Бронислав Виногродский, толкование к 18 главе "Дао-Дэ цзин".
 

Множество признаков природных процессов

13 Апреля 2011


    Выдержки из перевода текста Конфуция "Хун Фань", "Закон Гармонии".
    
    Природные явления непосредственно связаны с состоянием социального организма, структурными центрами которого также являются правитель, его слуги и подданные. Потому наблюдение природных явлений представляет собой очень важную часть процесса управления.
    
    Оригинал:
    Это дождь, это солнце, это жара, это холод, это ветер. Когда эта пятерица гармонично распределена по временам года, и при этом соблюдается порядок проявления, тогда все растения растут пышно и богато.
    
    Комментарий:
    Пять природных факторов должны гармонично распределяться в матрице четырёх времён года. Четыре времени года соотносятся с пятью движениями. Весне соответствует дерево, лету - огонь, осени - металл, зиме - вода. Выделяется ещё и пятый переходный период, который располагается между летом и осенью. Он соответствует движению почвы.
    
    Оригинал:
    Если одно из явлений становится избыточным относительно других, тогда будет несчастье.
    
    Комментарий:
    Любая чрезмерность является показателем нарушения гармонии, и природные явления рассматриваются как диагностические показатели, характеризующие состояние общества. Только гармоничное распределение явлений во времени говорит о здоровом состоянии социального организма.
    
    Оригинал:
    Если одно из явлений встречается крайне редко, то это тоже к несчастью.
    
    Комментарий:
    Когда мало дождя или нет своевременного ветра, значит, и в обществе какие-либо тенденции сходят на нет, а в сложной динамической системе взаимодействий общественных сип должны быть гармонично представлены все необходимые элементы.
    
    Оригинал:
    Какие явления могут трактоваться как благоприятные? То, что определяется как серьезность, выражается в своевременности выпадения дождей по временам года.
    
    Комментарий:
    Серьёзность - это чёткое и точное отношение правителя к происходящим явлениям, когда ничто не умаляется и не преувеличивается. Это состояние Правителя, которое он поддерживает в себе в процессе выполнения своих функций.
    
    Оригинал:
    То, что определяется как порядок, выражается как своевременность появления солнца по временам года.
    
    Комментарий:
    Смена пасмурной и ясной погоды указывает на правильность движения социальных потоков в общественном организме, то есть матрица времени обладает определенными свойствами, соответствие которым выражается в равновесии света и тьмы в структуре года.
    
    Оригинал:
    То, что определяется как ясность, выражается в своевременном распределении жары по временам года.
    
    Комментарий:
    Просветлённость или ясность - основное условие поддержания порядка в структуре, и это состояние янского характера связано с балансом тепла в пространстве годичного цикла.
    
    Оригинал:
    То, что определяется как стратегичность мышления, выражается как своевременное распределения холода по временам года.
    
    Комментарий:
    Стратегичность мышления соотносится с иньским качеством и, следовательно, выражается в балансе холода в структуре годичного цикла.
    
    Оригинал:
    То, что определяется как мудрость, выражается как своевременное распределение ветров по временам года.
    
    Комментарий:
    Мудрость соответствует ветру, так что правильное движение ветров в структуре года является выражением мудрости правителя.
    
    Оригинал:
    Каковы явления с неблагоприятным значением? То, что определяется как безумие, выражается в постоянной дождливой погоде.
    
    Комментарий:
    Анализ погодных явлений непосредственно связывается с состоянием власти, и преобладание пасмурной погоды в структуре года говорит о состоянии помрачённости и недостатке разумности в управлении.
    
    Оригинал:
    То, что определяется как самодовольство, выражается в постоянной солнечной погоде.
    
    Комментарий:
    Избыток солнца в году говорит о самодовольстве, которое преобладает в состоянии власти, проходящей через правителя и его ближайшее окружение. В самодовольстве, тем самым, проявляется нарушение баланса янских - солнечных - энергий.
    
    Оригинал:
    То, что определяется как легкомыслие, выражается в постоянной жаре.
    
    Комментарий:
    Слишком жаркая погода, которая держится слишком долго в течение года, указывает на излишнюю беззаботность и легкомыслие в состоянии правителя. Долгая жара возможна только тогда, когда долго нет ветра, то есть мудрости.
    
    Оригинал:
    То, что определяется как резкость, выражается в постоянном холоде.
    
    Комментарий:
    Избыток холода в течение года - это выражение резкости и торопливости в состоянии правителя.
    
    Оригинал:
    То, что определяется как невежество, выражается в постоянстве ветра.
    
    Комментарий:
    Это качество указывает на неразвитость и недостаточную образованность.
    
    Оригинал:
    Говорил дальше: масштаб видения правителя должен соответствовать году. Основная календарная единица, в которой структура огромных циклов истории соединяется со структурой бытового движения ситуаций, - это один год, то есть период вращения Земли вокруг Солнца.
    
    Комментарий:
    Правитель должен ясно видеть событийную структуру одного года, или, точнее, его видение должно соответствовать структуре года, ибо в течение года происходят сезонные колебания вышеназванных процессов и состояний. Если правитель ясно видит, каким образом строятся зависимости между внутренними состояниями и внешними выражениями, он способен поддерживать порядок в стране. Тогда он способен представлять себе ситуацию на много лет вперед.
    
    Оригинал:
    Масштаб видения министра должен соответствовать месяцу.
    
    Комментарий:
    Соответственно, следующий ранг в структуре управления - это министр, который проводит волю правителя, являющуюся выражением власти, дальше - вниз к народу. Министр, помощник, слуга правителя, должен видеть структуру лунного месяца, должен планировать дела в соответствии с ритмикой колебаний лунного цикла.
    
    Оригинал:
    Масштаб видения простого чиновника должен соответствовать дню.
    
    Комментарий:
    И, наконец, чиновник - это уровень одного дня. То есть способность чиновника правильно распределять ситуации и дела в течение дневного цикла, который тоже представляет собой единицу времени, определяет эффективность работы чиновника на его месте.
    
    Оригинал:
    Когда нет искажений в ритмической смене времён в течение лет. месяцев, дней и часов, тогда вызревают злаки в гармонии со временем, тогда порядок в народе - в гармонии со временем, доблестные занимают надлежащее место в структуре общества, а в каждой отдельной семье царят покой и процветание.
    
    Комментарий:
    Если правильно воспринимаются и проводятся движения времени, соответствующие году, месяцу, дню и часу, которые в свою очередь, соответствуют Солнцу, Луне, звёздам и созвездиям, тогда структура социального пространства будет гармоничной. Не потребуется никаких экстренных мер и чрезвычайных решений. Истоком гармоничного и мирного, то есть здорового состояния социального организма, являются правильные отношения со временем в структуре власти. Очень важно создать такую организацию, в которой будут находить правильное применение способные люди, ибо, если способные и одарённые люди будут на своих местах применять таланты, тогда в каждой семье будет царить процветание.
    
    Оригинал:
    А вот когда в ритмике смены лет, месяцев, дней и часов есть искажения, тогда злаки не вызревают вовремя, а в народе нет порядка, только помрачённость и отсутствие ясности. Доблестные и талантливые не найдут применения, а в семьях не будет мира.
    
    Комментарий:
    Если нет гармоничных отношений с циклами времени, нет понимания структуры этих циклов, тогда нет возможности достичь гармонии как в умах отдельных людей, так, следовательно, и в системе социального организма. В этом случае одарённые люди не найдут своего адекватного применения, и в результате все должности будут заняты корыстолюбцами или слабыми, морально неустойчивыми людьми, которых невозможно будет проконтролировать с помощью внешних воздействий, ибо болезнь системы в этом случае будет уходить корнями слишком глубоко.
    
    Оригинал:
    Состояние простого народа определяется по состоянию звёзд. Есть звёзды, которые свидетельствуют о ветре. Есть звёзды, которые свидетельствуют о дожде. А движение Солнца и Луны приводит к смене времён года, так что есть зима и есть лето. По мере того, как Луна проходит через те или иные группы звёзд, преобладают или ветер, или дождь.
    
    Комментарий:
    Состояние и масштаб видения простого народа соотносятся с состоянием звёзд, а звёзды отвечают за двухчасовые периоды смены состояний организма в традиционной восточней медицине. И если есть гармония во взаимодействии Солнца, Луны, звёзд и созвездий, тогда и в обществе царит гармония. Главным условием этого порядка является состояние правителя, проводящего через себя поток власти с Неба на Землю, или, другими словами, из идеального пространства замыслов в реальное пространство их воплощения.
    
    Перевод Бронислава Виногродского, издание "Закон гармонии на Пути Правителя".

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Керамические, а затем и фарфоровые изделия появились в Китае около 10 тыс. лет назад. Сейчас фарфор - символ китайской культуры.