cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Герои неизвестного автора

01 Сентября 2011


    Предисловие
    
    1. Ну просто так получилось. Оправдываться нечем. Автор неизвестен, непознан, может даже и непостижим. А столько написал.
    
    2. Хотя есть затруднение. Нет у него Героев, и всё что он описывает какое-то бестелесное, бесплотное, невещественное и очень отвлечённо. Иногда даже кажется, что автор и баланды то не хлебал и пороху не нюхал. Непонятно, как он сумел вообще автором стать. Странно.
    
    3. Можно спросить, зачем писать про этих отсутствующих героев. Можно. Но герои, хоть и отсутствуют, но есть, потому и приходится за забытого, неизвестного, и, вероятно, несуществующего автора выдумывать ещё и героев.
    
    4. Но, как говорится, плюнем на руки, был ни была, и будем производить свои развратные действия с воображаемой литературой.
    
    5. Действия эти будем производить в совершенно произвольном порядке. Герои будут появляться и исчезать, иногда с героинями, иногда с героином, иногда с Герой и Зевсом. В общем.
    
    Как будет, так и будет. Страшно, конечно, но я начну.
    
    Исследование
    
    1. Первого героя звали Чичиканов. Был человеком скромным, по виду из господ, но повадкой конченный вахлак, ничего про приличные манеры и обращение не знал.
    Пожил изрядно. Служил, проворовался. Сюртуки любил нарядные, а женщин полногрудых. Селёдку обожал во всех видах. Несколько раз даже замечали, что рвал её сырую зубами прямо на Балтике в море на Куршской косе под Кенигсбергом.
    Приходился дальним родственником Канту, а род свой возводил по материнской линии к Кигиз-Хану, а по отцу роднился с Рюриками. От суда откупился.
    Ни в чём замечательном в делах замечен не был.
    Несколько лет пил запоями.
    В произведениях автора появляется один раз в совершенно незначительном эпизоде попытки группового изнасилования пьяными подростками огромного попугая в зоологическом магазине.
    Подростки некоторые сильно пострадали от своих таких попыток. А попугай явно развеселился и выказал умение говорить на нескольких разных фенях, включая древний жанр Рек и Озёр, Весенние касания, что был распространён в Поднебесной, особенно в династию Сун.
    Умер незаметно и невовремя.
    Похоронен на Пискарёвском без всяких почестей.
    Детей не было.
    Но на могилу кто-то частенько заносит голубые розы, может просто для иронии или от невысказанной обиды.
    Кто его знает.
    А, может, и дети были.
    Кто его знает.
    
    2.Второго героя... Не было второго героя.
    Но так как первого тоже не было, то придётся писать и про второго. Про второго героя придётся писать первому.
    Чичиканов назовал второго героя просто Мотик. По какой причине неизвестно. Никто не знает было ли это фамилией или именем, может прозвище. Некоторые даже осмеливаются предполагать, что так звали собаку Хозяина.
    Хозяин - это не обозначение положения, а прозвище хозяина. Как обозначения положения.
    То есть в первом случае Хозяин - это прозвище, а во втором - это положение. Он-то, Хозяин, и был героем. И у него действительно была собака Мотик. Может и не было у собаки такого прозвища. Но этлот странный доберман или пинчер неопределэнной расцветки отзывался вообще на всё, что захочишь, лишь бы дали пожрать. А прожорлив был невероятно. Но не о нём речь.
    Нам очень важно выяснить, кого Чичиканов называл Мотиком. Возможно, что он так называл Хозяина, которого все знали как Хохяина и хозяина. И надо сказать, что был ведь хозяином, что называется, с большой буквы.
    А так как все его называли Хозяином, то никто не знал ни его имени, ни отчества.
    Вот тут-то и откроется самое-самое.
    Звали его Модестом Аристарховичем. Имя явно выдуманное. Он его сам для себя и выдумал, потому что, когда зацепился за этот злополучный крючок в коридоре виском по случайности нелепой, всё забыл, хотя при этом разумности не утратил.
    Случай был просто феноменальный.
    Всё забыл про себя. А разумности не потерял. Получил зато возможность взглянуть на себя по новому. А назвался он после этого Модестом Аристарховичем. Ничего больше выдумать не мог лучше. А у него ещё бы племянник Женя. Тот ещё продувная бестия. В карты любил играть с гусарами.
    Короче и говорить здесь не о чем.
    Вся жизнь как сон.

    Бронислав Виногродский
    продолжение следует...
 

Если говорить о мудрости

28 Июня 2011


    Если говорить о мудрости, то это, конечно великая сила, и она не может быть изъявлена вовне, не может быть предъявлена, и вообще ей противопоказана всякая явленность в явлениях. Ибо направление действия мудрости, как силы, прямо противоположное. Мудрость направлена вовнутрь, против потока познающего духа, она познаёт этот самый поток духа в движении, она превосходит дух. Это усилие осознанной воли, которое приводит к изменению поля целостного видения. Понять же действие легче, если понимаешь, как с помощью паруса двигаться против ветра. И именно понимание того, как это делать является разумностью. То есть мудрость и разумность - они никогда не предназначены для внешней стороны твоего существования. Если ты совершаешь эти действия, а они обязательно должны быть постоянными, ибо непосредственно связаны с вечностью и Путём, то находишься внутри, а внешние потоки обстоятельств, действий, отношений строятся естественным образом подобно тому, как складывается узор ветров, струй в потоке ручья, движение крыльев бабочки в солнечном луче среди зелёной травы, приводимой в движение узором ветров и дыханием земли. Мудрость такова. И если вдруг, она начинает проявляться наружу, ничего хорошего не может из этого получиться. Она порождает лицемерие, ты ведёшь в этом типе осознания глупую и бездарную игру, которая называется мудростью. С помощью этой самой мудрости стяжаешь какие-то ценности, а уж никак не поймать тебе полёта упругой струи любимого источника в подмосковном лесу. Не словить ощущение ледяной воды на теле. Для этого мудрить не надо, для этого нужно идти в лес к источнику, пить его воду, лить на себя, чай на ней варить. Вот и вся мудрость. Хотя, конечно, можно про это поговорить. Побеседовать о том, насколько это полезно для пути совершенствования духа, и что в здоровом теле - мы все при деле или ещё как-нибудь. Такая мудрость.
    
    Любовь и уважение, уважение и любовь. Опять речь идёт о потоке пути. Покуда есть путь, покуда есть соединение, неразрывное и прочное отцов и детей, старших и младших, времени и пространства, добра и справедливости, не нужно рассказывать басни о том, как полезно и правильно младшим уважать старших, проявлять своё уважение в обрядах, а старшим относиться к младшим с любовью, бережливостью и заботой. Это и так есть. Это тогда случается очень точно, мягко, красиво, спокойно и ненавязчиво.
    
    Забывать, конечно, не нужно, что за время, в котором мы обитаем. И во времени бывают такие сроки, когда всё разлаживается. Нет нужды думать, почему и зачем, отчего и откуда произошло это происшествие. В домострое написано, что православные христиане должны лечиться постом, молитвой и покаяниям. Но вероятно для покаяния обычному уму необходимо иметь опоры в виде законов, которые нарушаются, тогда появляются и грехи, в которых можно с полным основанием каяться. А если таких опор нет, то можно и помереть, не покаявшись. Так что почтение к старшим, любовь к младшим, доброта и справедливость это всё такие электронно-нравственные приборы, чтобы управлять кибернетической составляющей сознания. Ибо когда исчезает естественность, появляется кибернетика. Когда поток течёт правильно, то он живёт сам по себе и следуя самому себе, им управлять не нужно.
    
    Но к нам это не имеет никакого отношения, ибо наша струя очень даже не естественно и не природно изливается вялыми каплями, застывая налету.
    
    В свете всего вышесказанного, совершенно понятно, что чем больше появляется призывов к верности служению, тем хуже обстоят дела в сообществе. И если нужно говорить про любовь, напоминать друг другу, подсказывать, это значит, что забывается, что чувства нет. Истинная любовь и верность не нуждается ни в каком выражении, то есть обозначении. Любое обозначение разрушает истину, хотя помогает сохранить что-то. Но об этом поговорим в следующий раз.
    
    Бронислав Виногродский, толкование к 18 главе "Дао-Дэ цзин".

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Жизнь в провинциях Китая течет по своим законам: здесь сохраняется дух цивилизации, но есть и немало сюрпризов...