cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Каждый осознанный выдох - в копилку жизни

05 Октября 2011


    Материал из четвертого номера журнала "Цигун".
    
    Цигун до последнего вздоха. Вернее сказать, последним должен быть выдох, с которым можно справиться, а можно и не справиться. Выдох последний должен быть осознанным, и прийти в такое состояние к концу своего жизненного пути совсем не просто. Это требует постоянных усилий, которые по пути складываются в сумму осознанности.
    
    С этой точки зрения цигун является и средством и целью, к которой стремится человек, идущий по Пути. Одна из основных целей цигуна - достижение состояния правильного дыхания. Это подразумевает вообще чистоту состояний сознания, в которых ты пребываешь в разные времена своей жизни. Другими словами, состояние сознания - это состояние духа, качество духа и сила духа.
    
    Если идёшь по Пути цигуна, как уже не раз мной говорилось, ты учишься ощущать своё дыхание таким образом, чтобы сделать ощущения максимально чистыми и приближающимися по своему качеству к дыханию. Направляя усилие на утончение ощущений в теле, ты понимаешь, что тело дышит в каждой точке своего пространства, то есть любое возникающее в тебе ощущение - это всегда движение дыхания.
    
    Когда ты научаешься правильно дышать в теле, это значит, что начал дышать твой дух, ибо каждый раз на вдохе ты проводишь вещество ощущения из тела в область сознания духа, а на выдохе из области духа спускаешься опять в тело.
    
    Каждая единица, каждый круг дыхания представляет собой очень уменьшенную, но совершенно точную копию круга жизни, и всё дело здесь в качестве осознания, то есть в твоём умении правильно дышать в ощущениях, переживаниях и образах. Когда ты научаешься правильно переживать образы дыхания, ты понимаешь, что конечная и крайняя точка твоего выдоха подводит тебя к границе вообще возможной продолжительности твоей жизни.
    
    То есть правильное дыхание является основной опорой в достижении долголетия.
    
    Я недавно понял, что если есть в этой жизни наказания и поощрения за правильное или неправильное её проживание, то конечно же наказывают тем, что отнимают самые большие ценности, а поощряют, добавляя этих ценностей тебе в запас.
    
    Что же является самой большой ценностью в человеческой жизни? Я определяю для себя эту ценность как время качественно проживаемой жизни. То есть, когда ты себя ведёшь правильно, делаешь все необходимые усилия, которые требуется делать на Пути, ты добавляешь себе в копилку будущих качественных лет жизни, и, наоборот, разного рода грехи и ошибки уменьшают качественное время твоей жизни. Будешь в этом случае жить меньше и хуже.
    
    Так что давайте правильно и осознанно дышать, чтобы жить дольше и качественнее, чтобы род наш продолжался во времени, чтобы младшие почитали старших, а старшие любили бы младших. Это так просто и естественно жить по обычным несложным законам, где счастье это счастье, а горе это горе и каждому не просто понятно, что и когда нужно переживать, а он просто это переживает, не задавая вопросов.
    
    Долгая и качественная жизнь - вот самая большая ценность, к которой нужно стремиться и которую нужно беречь и накапливать не только в себе самом, но и в других, в старших и в младших.
    
    Об этом и пойдёт речь в этом номере.
    
    С почтением всем желаю качественного долголетия в ясности ума и здравии тела.
    Бронислав Виногродский
 

Знак ОБЗОР с толкованиями Ли Гуань Ди

07 Сентября 2011


    ОБЗОР - 20 знак Книги Перемен. Вверху знак Ветер, внизу знак Земля.
    
    
    
    
    Обозрение происходит снизу вверх. Если говорить о повелителе людей, то он снизу обозревает Небесный Путь, а внизу обозревает нравы народа - это и есть ОБОЗРЕНИЕ. Также и народ взирает снизу на правителя и тем самым совершенствует свою силу Духа. Ветер движется над Землёй, Ветер может проникать всюду и касаться любых предметов, поэтому принцип ОБЗОРА всеобщ, нет ему ограничения. Два ян наверху, четыре инь внизу: янская твёрдость занимает положение власти, на которую народ в мягкости подчинения взирает снизу, таково значение ОБЗОРА.
    
    Благородный правитель находится наверху и является образцом для всех в Поднебесной. Если народ проявляет предельную почтительность по отношению к правителю, тогда внизу он преобразуется. Это подобно воздействию от обряда жертвоприношения в храме предков: сначала, во время омовения, нельзя быть таким же, как во время и после подношения. Омовение говорит о начале обрядового действия, к которому относятся омовение рук и выплёскивание воды из плошки на землю. После этого идет прямое обращение с просьбой к духам. Приношение - это заключительная часть обряда, когда преподносится готовое мясо. То есть, омовение - это начало дела, в это время сердце человеческое наполняется прозрачнейшей тончайшей искренностью, предельной строгостью и собранностью. После приношения жертвы напряженность человеческого сердца-сознания рассеивается, и Дух перестает быть таким целостным, как во время омовения. Когда ты находишься наверху, то ты подготавливаешь свои обрядовые одежды и показываешь их народу, чтобы он их обозрел. Это действие полно строгости и мощи, подобной началу обряда с омовением рук, в котором нельзя допустить ни малейшего рассеяния предельной искренности ума. Если будешь действовать с таким наполнением, тогда в Поднебесной не будет никого, кто бы не был до конца искренним в своём доверии.
    
    Правитель всегда приступал к обряду через омовение с чувством глубокой искренности. Если после приношения оставалось ощущение стыда или досады, значит, нельзя было говорить о завершении или исполнении обряда. Положение мудрого человека является образцом для всех движений в Поднебесной, которая не осмеливается быть легкомысленной. Это подобно тому, как во время обрядового приношения мудрый правитель приходит к чистоте, в которой не осмеливается делать посторонних движений.
    
    Выражение "нет приношения" указывает на особое состояние искренней почтительности, которое должно соответствовать началу дела и образованию намерения. Когда приступаешь к самому приношению, значит, уже начинаешь действовать вовне. Когда действуешь вовне, тогда исчерпываешь свои способности, и когда дело свершается, тогда начальное намерение угасает.
    
    "Омовение без приношения", которые говорят о чистоте и покое, когда невозможно действовать легкомысленно. В этом случае внутреннее доверие наполняет тебя и будто бы делает твою голову большой. В этом состоянии есть возможность устремить взгляд вверх. Также и простые люди с верой смотрят на правителя снизу вверх.
    
    "В почтении не двигайся, о вере не говори". Это состояние подобно состоянию ребенка, когда он ещё не начал говорить и ходить. Когда мудрецы древности давали учение об управлении, народ менялся естественным образом, тайна этого действия как раз и состоит в том, что учение давалось не в словах, а в каких-то не высказанных вещах. Обряд предполагает участие с напряженностью искреннего почтения, будто приближаешься к великому действию, в искренности доверия сохраняя свои мысли внутри. Народ снизу следит за поведением правителя, верит ему, поэтому преобразуется и подчиняется, а правитель, может быть, и сам не знает, почему это происходит".
    
    Отсутствие деяний предполагает отсутствие вовлечённости. "Отсутствие вовлечённости" означает такую напряженность и полноту силы Духа мудрых людей, когда их усилия приводили к тому, что народ преобразовывался сам, без внешних действий, самопроизвольных и легкомысленных с их стороны. Отсутствие деяний - это сложное мастерство. Даже Яо и Шунь не могли пребывать в отсутствие деяний бесконечно. Знак ОБЗОР - это предельное выражение такого умения. Если сила Духа мудрого человека проявляется таким образом, что он в любую минуту способен к делам без самовольных усилий, то это и называется отсутствие деяний.
    
    1-6
    Если маленький человек, юнец взирает снизу вверх на правителя, то в этом действии для него не будет неприятностей, а, напротив, возможно развитие, возмужание. А вот если государь ведёт себя подобно неопытному юнцу, то, конечно, будут досада и стыд.
    
    2-6
    Взор отрока - это взор блуждающий, который ничего не видит. Маленький человек ежедневно применяет его, но не знает, что он применяет. Когда же подглядываешь, то видишь мало, не полную картинку. Слова "Польза в Верности женщины" подчеркивают, что этот способ видения не подходит для зрелого, благородного мужа".
    
    3-6
    В служении государю взираю и слушаю, обозреваю значение приказов свыше, и тем самым составляю замысел следования. В управлении народом взираю, оцениваю направления действий и поучения, которые следует исполнять, дары и блага, которыми можно одарить. В качестве образца использую свою собственную семью: в своевременности действий люди семьи либо продвигаются, либо отступают.
    
    Государь продвигается и отступает, постоянно обозревая время. Здесь же не говорится об ОБЗОРЕ целостности времени.
    
    4-6
    Четвёрка наиболее близка к ней, поэтому в почтении обозревает Путь государя, то есть свет страны. Ибо Путь государя это и есть свет страны. Здесь не называется личность государя как человека, а говорится о стране, потому что действия отдельной личности, пусть даже и сына Неба, не столь огромны для ОБЗОРА, как деятельность целого государства. На этом же уровне говорится, как Поднебесная преобразуется в управлении. Если будешь обозревать с этой точки зрения, то увидишь и государя человеческого, и силу Духа страны.
    Ведь мудрый и просвещённый государь наверху принимает у себя людей, обладающих достоинствами и силой Духа. Одаренные люди естественным образом желают проявить себя при таком дворе, служить правителю в наведении порядка и управлении Поднебесной. Четвёрка видит силу Духа государя человеческого, красоту полного расцвета сияния страны, потому ей подобает быть гостем при дворе правителя и использовать силу своей мудрости, чтобы помогать государю и тем самым увеличивать блага Поднебесной. Об этом говорится: "Польза действовать, будто гость у правителя". Также мы можем вспомнить обычай древности, когда государь с особыми почестями и обрядами приветствовал одарённых, сильных людей, которые затем продвигались при дворе, и назывались такие люди "гости".
    
    5-9
    Государь своевременно наводит порядок в обстоятельствах смуты, благость или невежество нравов связаны только с жизнью государя. Поэтому он должен обозревать свою жизнь, ведь все нравы и обычаи Поднебесной происходят от государей. Если сам, осуществляя управление, преобразуешь свою жизнь в добро, тогда повсеместно будет отсутствие неприятностей. Если же нравы в Поднебесной не согласуются с Путём государя, это значит, что в его управлении отсутствует основа добра, и поэтому не избежать неприятностей.
    Это образ правителя среди четырёх морей, и преобразования исходят от него. Он наставляет на Пути преобразования добра, и тогда в Поднебесной есть Ветер, который служит образцом для поведения государя. Если же он наставляет в преобразовании недобра, тогда в Поднебесной проявляются нравы мелких людишек.
    
    6-9
    Все это указывает на одарённого человека с силой духа государя, который не занимает положение власти. Обозревая его жизнь, начинаешь понимать закономерность ее порождения, ее действия. Ценностью для верхней Девятки является ее собственные усилия по воспитанию силы Духа, таков образ отшельника в Поднебесной. Если таково действие благородного человека, тогда не будет ошибок и неприятностей. Если же действовать не с точки зрения благородного человека, тогда будут тебе неприятности.
    
    Верхняя Девятка не является положением власти, поэтому говорится о "его" жизни, то есть о Пути государя. Слова предсказания не отличаются от слов Девятки пятой, и это помогает понять, как мудрые люди смотрят на подобных себе и изучают их поведение, исходя из целостности установок сердца.
    
    Книга Перемен с толкованиями Ли Гуанди. Перевод Бронислава Виногродского.
    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Овощи "тёплой", янской природы согревают тело зимой. Это тыква, лук-порей, брокколи.