cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Дао-Дэ цзин, новый перевод и толкование (27 глава)

21 Июня 2012


    
    
    
    Оригинал:
    
    Совершенный в движении не нуждается в колее и следах.
    
    У совершенного в речи не бывает заминок и оговорок.
    
    Совершенный в вычислениях не нуждается в счётных приспособлениях.
    
    Совершенный в закрывании дверей не использует щеколды и засовы, а открыть невозможно.
    
    Совершенный в завязывании не нуждается в верёвках и узлах, а распутать никто не сумеет.
    
    Мудрому человеку это даёт основания, чтобы постоянно совершенствоваться. Он помогает всем людям, никого не отвергая.
    
    Постоянно совершенствуясь, он помогает всем предметам мира, ничего не отвергая.
    
    Такое отношение определяется как - продолжение ясности. И по этой причине, мудрый человек, совершенствуясь, является наставником для человека, который не совершенствуется. А человек который не совершенствуется, является средством для совершенствующегося человека.
    
    Когда наставникам не оказывают уважения, а к средствам достижения целей не относятся с любовью, даже обладая знаниями, пребывают в состоянии величайшего заблуждения.
    
    Это и определяется как основа тайных знаний.
    
    
    Перевод-толкование с точки зрения управления состояниями делами и обстоятельствами:
    
    Достижение совершенства в перемещении, передвижение, основанное на понимании законов изменения положения предмета в пространстве, делает это не по образцам тех, кто шёл до него. Потому ему не нужна дорога с колеёй и следами. Ведь дорога - это следы от тех, кто здесь прошёл до тебя.
    Кто овладел не искусством говорения, но постиг суть устройства речи, ибо только так можно стать совершенным в речи, совершенно точно выражает речами совершенно точные смыслы, ты есть он всегда вовремя совмещает поток образов и понятий с законами превращения в языке этих образов и понятий в речи, которые как и путь в своём движении следуют самим себе.
    Тот, кто овладел искусством счёта, постиг природу чисел и для того, чтобы числа превращались точно в образы будущего, ибо именно для этого они и нужны, постигшему счёт не нужно применять разные устройства, облегчающие уму взаимодействие числовых образов.
    Кто умеет в совершенстве закрывать, прекращая сообщение между предметными пространствами обмена смыслами, закрывает эти пространства доуг для друга, не пользуясь при этом никакими орудиями, замками, щеколдами и засовами.А вот открыть и восстановить сообщения между такими пространствами, никто потом не может.
    Тот, кто научается совершенно строить связи, не действует подобно тому, как делают узлы, связывая верёвки, и тем самым нарушая прямоту отношений. Совершенный в завязывании связей, не нуждается в узлах и верёвках. Ведь узлы, создающие связи, всегда есть признак сложности и непроходимости в отношениях связанных этими верёвками предметов сознания.
    Именно потому он так и строит эти связи, что никто не видит, как образуются путы, только ощущает, что они существуют, но распутать их не может никто.
    Таково совершенство построения связей.
    Мудрый человек помнит о существовании такого ряда, имеющего внутреннюю последовательность и непротиворечивую связность, и потому совершенствуется в постоянстве, или постоянно совершенствуется, делая всегда доброе, а значит и правильное действие. Из постоянства добрых действий и складывается совершенство в делании тех действий, которые были описаны выше: движение, речь, счёт, закрытие, связывание. Это пять движений, которые и являются способом осознания пути.
    И достигая совершенства в постоянстве делания действия, из состояние мудрости он помогает другим людям, и никогда не отвергает, не оставляет никого своей помощью и поддержкой. Именно качество постоянства в делании добра и делает совершенным действия мудреца в оказании помощи всем без исключения, встреченным на планете его странствий людям.
    Пребывая в совершенстве постоянного добра, мудры человек всегда помогает всем сущностям и предметам, а не только людям. Ведь у всего есть свои места, у всего есть свои сроки, всё может пребывать в состоянии расцвета или упадка, и любая сущность, целостность которой нарушается может нуждаться в помощи. Если дух твой пребывает в постоянстве делания добра, нет ни одного предмета, приходящего в соприкосновение с миром мудреца, который не получал бы от него поддержки.
    То есть нет ни одного узора обстоятельств, в котором мудрый человек не прилагает все усилия своего состояния для помощи каждой сущности обрести своё место и время.
    Такое постоянство действие определяется как передача света, или чсности6 то есть мудрый человек делая усилия по сохранению и поддержанию постоянства, делится со всем окружающим своим светом, ибо именно его он вырабатывает посредством своих движений.
    И когда вокруг во тьме неведения возникает ясность, это и есть помощь всему сущему, живому и неживому в обретении пути.
    Именно поэтому человек, обладающий состоянием мудрости дарует свой свет, просто имея повышенную светимость и ясность, и он неизбежно становится наставником тому, кто не обрёл посредством усилий и движений постоянства в создании доброты внутри себя. Ибо доброта, ведущая к совершенству, обретается через источники в душе, которые сообщают человека с духом этого мира.
    Люди, не способные двигаться по пути совершенной мудрости, пребывая постоянно в качестве добра, являются предметной вещественной средой для совершения добра мудрым человеком.
    Наставнику своему нужно придавать ценность, нужно возвышенно уважать его, понимая, что уровень наставника для обычного человека совершенно недостижим, только таким образом можно правильно воспринять наставления, чтобы двигаться по пути должным образом.
    Наставник же обязательно любит все составляющие своей среды предметных отношений, которым он дарует свет от своей светимости.
    И если не переживают уважения к наставнику, а наставник не ощущает любви к предметам своего мира, то даже при наличии разумности, будешь странствовать в великих заблуждениях.
    Именно это, эта связь, эти отношения уважения и любви являются величайшей и самой важной тайной, которую необходимо постичь на пути достижения совершенства в действиях.
    
    
    Размышления в связи с вышесказанным:
    
    Деятельность человеческая складывается из действий, а действия представляют собой осмысленные последовательности движений, в которых и последовательность осмыслена, и каждое из движений, происходящих в последовательности тоже является осмысленным.
    С помощью деятельности, действий и движений, ты перемещается во времени пространства сознания, так как время постоянно меняет связи в узорах обстоятельств, и то что тебе вчера казалось обладающим одной ценностью, сегодня обязательно качество и количество ценностности меняет.
    Умение совершать движение в пространстве деятельности во времени требует понимания природы пути, его ощущения, и через все свои действия ты стремишься только к обретению осознанности. Высший уровень осознанности можно определить как совершенство. Высший уровень таков, что ты способен осознавать каждое мельчайшее действие, как законченную, ясную и непротиворечивую единицу, проявленную во вне и ощутимую внутри твоего мира.
    Обычный человек ходит по дорогам, и дороги эти в первую очередь проложены внутри своего пространства ума, они отражаются устройством отношений между образами и представлениями. Ибо внутренние движения ты совершаешь по правилам и образцам, которые присутствуют в тебе,посеянные с языком, привычками тем или иным способам, выносить суждения, делать умозаключения, обобщать и оценивать.
    Совершенный в движениях движется по пути, который следует самому себе, и на этом пути любое движение ведёт в пространство смыслов и больше никуда. Не нужны чужие колеи, чтобы перемещаться во времени, не нужны следы, чтобы искать свои тропы, ведущие тебя к своим целям.
    Потому, если ты совершенен в движениях, то и речь твоя есть лишь выражение точного понимания внутреннего своего устройства, способов соединения внутреннего и внешнего, и описания внешней среды во всех её областях. Тогда речь, течёт плавно и уместно, выражая то, что нужно выразить. Ибо любой выраженный вовне смысл, обязательно является не просто побуждающим к действию движением смысла, но и является непосредственной движущей силой, проводящей в действие внутренние устройства человека, к которому обращены твои речи. И не важно, как он тебя понимает, важно, что ты знаешь о его устройстве, зная также, какие обязательные искажения присущи его способу восприятия. И если ты хочешь добиться от человека необходимых разумных действий, то ты всегда направляешь точные, выраженные речами смыслы, в область смыслообразования этого человека. Ибо когда человек видит точный смысл совершения действия, он видит и пользу от этого действия, оно всегда для него выгодно, и только в этом случае он с охотой будет делать предложенное.
    Так что в правильных речах всегда говорится о пути, о его законах, и о его устройстве, независимо от того, какими словами выражаются вовне образы описывающие потоки преобразований и отношений, создающих тончайший текучий узор пространства пути.
    Счёт - это следующее движение направленное изнутри вовне на пути воплощения замыслов человеческих. Совершенный в счёте, просчитывая с помощью числовых узоров ума возможные виды будущего, не пользуется никакими приспособлениями, а так владеет областью счёта, что всегда умеет знать точные числовые соответствия для всего, ибо постоянно считает время.
    Первые три действия это усилия, движения, направленные изнутри вовне. Первое - это осознание пути, второе - совершенство речи. Третье - совершенство счёт.
    Дальше возникает необходимость научиться закрывать раскрытое внешнему миру пространство, потому что внешний мир готов в разных видах вторгнуться внутрь и нарушить целостность, безупречность и красоту внутреннего пространства. Потому совершенный в закрытии пространства, в устранении путей сообщения между пространствами, не использует замков и щеколд с засовами, а открыть сообщение между пространствами никто не способен.
    Потому строя связи, мудрый не пытается связать узлами линейные концы каких-то длительностей присутствия в мире разных людей, а наоборот он строит такие соединения, где не нужно друг друга обуславливать, чтобы сохранить и укрепить соединение. А вот распутать такие соединения уже не сможет обычный ум, они только и способны обуздать безумные движения обыденного сознания.
    Мудрый человек во всём ищет постоянства, и только через постоянство есть возможность быть всегда в движении, быть всегда в ясности и добре. Постоянство, как переживаемое состояние, без прорывов и провисаний, является важней искомой единицей достижения совершенства.
    Постоянно пребывая в таком состоянии мудрый человек способен менять других людей, вообще не обмениваясь с ними словами.
    Он является целостным полем состояния, в котором необходимая помощь обретается каждым обратившимся в это поле.
    Нет людей, нуждающихся в помощи, которых бы мудрый человек отверг своим переживание мира. Это просто невозможно себе представить.
    Это состояние можно определить как [длящаяся ясностьk, потому что источник светимости находится внутри мудреца, а мудрость - это поддержание внутренней чистоты источников светимости.
    Через свою длящуюся ясность,бьющую лучами своими во внешний мир, выхватывая из вечной тьмы омрачённости и неведения разные предметы и связи этого мира, мудрый создаёт ясность. Основной продукт деятельности мудреца - это ясность, которая поддерживается посредством показа всему сущему, что ясность лучше, чем омрачённость. Учение мудрого - это описание способов очистки внутренних источников потока светимости, создающих ясность.
    Так без совершения каких-то особенных действий, не произнося никаких речей мудрый человек является источником знаний, наставником, несущим света, для не совершенствующего себя человека. Он всем своим существом показывает, что совершенствование и совершенство это то, что необходимо для того, чтобы жить по настоящему счастливо, то есть правильно в этом мире.
    И люди принимающие в себя свет мудрости представляют собой среду и вещество совершенствования себя для совершенствующегося человека, если кто-то достигает совершенства в движениях этого мира, он обязательно делает это через то, что вокруг себя наводит порядок, даёт всему сущему вокруг себя такой движущий толчок, который ставит всё на свои места. Потому среда его деятельности - это люди и вещи, выражающие отношения между людьми.
    Между наставником и средствами осуществления обучающей деятельности наставника должны быть построены правильные и точные отношения. Средства (то есть люди и предметы) дожны ценить и уважать своего наставника, они должны видеть его высочайшую ценность, понимать, какое он для них имеет значение, ибо только таким образом они могут раскрыться, чтобы принять постоянство света в свои омрачённые души.
    Наставник же распространяет свой свет с помощью очень простого действия - действия любви. Он любит одинаково всё сущее, окружающее его в этом мире, он уравнивает всё своей любовью, заставляя светиться и сиять бытие, напитанное тайной его любви.
    И должны существовать в соединении два этих потока, волны прошлого и волны будущего, ибо если не ценить наставников и не любить средства, ничто не может вывести из бесконечных блужданий по кругам собственных заблуждений. И вроде все наделены разумом, у всех ума достаточно, а разобраться с тем, что происходит не могут.
    То есть, чтобы выбраться к свету, из тьмы своей омрачённости и великих заблуждений люди должны ценить своих наставников, а наставники должны любить этих людей и их мир, который сам по себе не вызывает естественного возникновения этого чувства.
    
    Вот для постижения главной тайны этого мира, нужно просто напросто выбраться из состояния омрачённости, в чём нам должны помочь те, кто владеют постоянством проявления качества совершенной мудрости.
    
    Это и определяется как основа тайных знаний.
    
    С почтением,
    Бронислав
 

Дао-дэ цзин, новый перевод и толкование

08 Июня 2012


    
    
        
        
    
    Оригинал:
    
    В прошлые времена обретение единства достигалось таким образом:
    Небо обретало единство способностью чистоты.
    Земля обретала единство способностью покоя.
    Дух обретает единство способностью к волшебному чуду.
    Долина обретает единство способностью наполняться.
    Множество предметов обретает единство способностью рждаться.
    Князья и правители обретают единство способностью хранить верность поднебесной.
    В этом они сходятся
    Если бы небо не обладало способностью чистоты, то была бы опасность, что оно расколется.
    Если бы земля не обладала способностью покоя, она бы разрушилась.
    Если бы дух не обладал способностью к волшебному чуду, то он бы иссяк.
    Если бы долина не обладала способностью наполняться, она бы истощилась.
    Если бы множество предметов не обладали способностью рождаться, они бы были уничтожены.
    Если бы удельные князья и правители не обладали способностью верности и не ценили бы высокое, то они бы спотыкались при ходьбе.
    Так происходит потому, что для благородного подлость является основанием.
    Для высокого низкое является опорой.
    Потому удельные князья и правители называют сами себя сирыми,одинокими и неприкаянными.
    Не от того ли это, что подлое выступает в качестве основания. Разве нет?
    Это потому, что слишком частые похвалы обесценивают похвалу.
    Не стремись к тому, чтобы сиять как нефрит. Наоборот стань заурядным, как простой булыжник.
    
    
    Перевод-толкование с точки зрения управления состояниями делами и обстоятельствами:
    
    Достижение единства очень важная область устремлений того, кто движется по пути. И это обретение , конечно же, случалось в прошлые времена, которые всегда пребывают в твоей вечности. Разные части твоей многогранной, многосторонней личности, отражённой и описанной разными образами, по разному отражённой во внешнем мире, принимающей в нём любые обличия, вообразимые и невообразимые, все эти части стремятся к обретению единства, и все они ставят свои ставки на разные действия, на разные качества и свойства, дабы достичь желаемого единства.
    Единство неба в тебе, то есть единство времени, его восприятия, обретается посредством чистоты, ибо чистота порождает покой, чистотпа и покой дают проводимость, а время нуждается в проводимости, и небо, куоторое пронизывает своей силой всё сущее в этом мире, проводится через всё как поток ощутимого времени Пережить единство всего времени во всём ты можешь создав в основе своей, в прошлом своём качество чистоты.
    Единство ощущения земной силы достигается способностью к покою. И если ты умеешь целостно переживать покой, знаешь ценность покоя, тогда ты обретаешь целостное ощущение единство силы земли, ибо она выражается покоем.
    Соединение неба и земли в человеке и в мире сознание выражается понятием духа, и дух обретает своё единство во всём мире ощутимого космоса посредством переживания волшебства всего сущего, постоянство допущения возможности чуда всего и во всём, благоговейным трепетанием божественного смеха многоликого мира, живого и вечного в колесе смертожизни.
    Долина - это то что проводит силу духа с неба на землю, и вся проводимость переживания мира осуществляется по долинам, и пока есть долины, дух бессмертен. Долина должна обладать способностью наполняться, когда она принимает в себя, наполняясь, небесную силу, она сохраняет единство.
    Множество предметов, получая силу долин, проявляют её в себе как жизненность, и жизненная сила позволяет предметам обретать единство.
    Дальше идут правители областей, которые обретают единство посредством того6 что способны сохранять верность и честность в отношениях с миром.
    Единство - это то что объединяет вышеперечисленные понятийные предметы. В единстве онги сходятся.
    И нужно понимать, что если небо в тебе не обладает качество чистоты, то оно разрушается, и в нём появляются трещины, то есть области, где время и, следовательно, небесная сила не ощущается, как переживаемый постоянно поток. Много в ней появляется трещин. Колется, как тонкий лёд на речке в начале зимы, в конце осени.
    А если бы земля не обладала качеством покоя, что бы было. Это точно, было бы беспокойство, которое подкреплялось бы постоянными разрушительными движениями земли, которые называются землетрясениями.
    А когда дух себя не проявляет в ощущении чуда, он сохнет и иссякает, как источник под горой. Чего-то там с горой неправильное сделали, и перестал бить из под земли источник. Вот и в тебе где-то располагается источник духа, который иссякнет, если не делать усилий по ощущению постоянного чуда происходящего в этой жизни.
    А долина, если не наполняется, если не принимает в себя волшебные потоки чуда жизни, она пересыхает, и не текут в ней ручьи, несущие небесную силу на равнины земли.
    А когда в предметах отсутствует жизненность, то они гибнут. Это неизбежно происходит, если теряется жизненная сила.
    Потеряв верность и честность высшим ценностям, правители областей утрачивают способность ступать твёрдо и устойчиво, вместо этого начиная хромать и спотыкаться.
    Ведь это происходит потому, что основанием для благородства и знатности является подлость и низкое положение, а постаментом для высокого является низкое. Основываясь на этой закономерности, правители больших областей в самоназвании применяют такие понятия, как сирый, одинокий и неприкаянный.
    И ведь происходит, так они себя называют именно потому, что основанием для них является низкое положение, так что они используют в обозначениях себя самое низкое положение, которое бывает у человека.
    Рапзве это не так, разве не это является движущей силой такого поведения в речи?
    Ведь если постоянно хвалить, то есть использовать высокий слог в описании себя, похвала обесценится не только для того, кто себя так называет, но и для того, кто слышит такие названия. Потому, когда правители себя называют одинокими, сирыми и неприкаянными, они честно определяют истинное своеё положение в духе, а подданные сами должны возвышать их в своём восприятии. Ибьо истинное благородство не нуждается во внешнем подтверждении.
    Напротив, оно сопротивляется возвышению себя, и находится на высоте всегда против своей воли. Именно потому так люди ценят скромность.
    Так что правильно выглядеть простым и неприметным булыжником, скрывая блеск благородного нефрита под коркой обычной серой поверхности простого камня. Такова природа устремлений настоящего благородства.
    
    
    Размышления в связи с вышесказанным
    
    Состояние единства это такое видение, когда всё неразрывно связано со всем, и каждая часть целостной картины оказывается совершенно незаменимой и главной в этой картине. Каждая мелочь играет одинаково большую и важную роль в построении желаемого положения дел. В обычном восприятии множество предметов, дел и событий этого мира не собираются в единен и целостное устройство, а наоборот, никак не могут соединиться со всеми остальными в твоём уме.
    При этом существует определённый порядок важности понятий, составляющих общую картину этого мира. И главными понятиями, лежащими в основе всех остальных образных рядов оказываются небо и земля.
    Потому взгляд на мир нужно строить с точки зрения порядка расположения этих основных понятий. Первым в этом ряду идёт Небо, и в прошлые времена единство обреталось через обращение вовнутрь к свойствам и качествам предметов и явлений. (А прошлые времена находятся отнюдь не во внешнем мире, а во внутреннем, ибо попасть в прошлые времена, соединиться с ними можно только через возвращение в себе к правильным представлениям об отношениях качеств и свойств предметов и явлений сознания) .
    Главным объединяющим всё действием в этом мире является Небо, и небо называет совсем не внешний облик, живущий в твоём взоре в виде бегущих облаков, рассветных лучей, лунного сияния, и блеска солнечного света в глазах напротив. Небо - это сила, пронизывающая всё сила, единственно приводящая в движение всё вообразимое и невообразимое в космосе. Небо это время, представленное сменой ощущений, текущих через тебя токов времени, ибо по сути любое ощущение, каждая единица ощущения этого мира является ощущением времени, его потока, его кругового движения по силовым линиям, по сосудам, пульсирующего во всём наличии и отсутствии бытия, живущегося твоей жизнью.
    Небо собирает всё в единое целое посредством качества чистоты, и чистота - это в сознании человеческом полная незамутнённость внутреннего пространства любыми мыслями. То есть возникающие в уме движения образов, переживаний, понятий, смыслов и решений всегда есть разрушение чистоты небесного потока силы, и как следствие утрата единства неба. Утреннее небо не соединяется с полуденным, полуденное с зимним, зимнее с летним, и огромное количество трещин в небесном времени приводит к полному разрушению единства через утрату чистоты внутреннего мира.
    Великое и огромное пространство Земного мира несёт на себе всё необозримое разнообразие предметов и явлений, прочно удерживаемое бесконечно надёжными ладонями неба. Единство Земли - это незыблемый и непоколебимый покой. Когда ты способен во всех движениях небесной силы во внутреннем пространстве мира всегда сохранять покой, ты тем самым поддерживаешь единство Земли.
    Единство земли - это деревья на скалах, сосны над кручами, летящие и звенящие, пронзительно и ярко, немного тоскующие, но невероятно упругие и текучие снопами зелёных пятен расчерчивающие небесное варево на хрустящие куски божественного творчества.
    Единство земли - это травы на ветру, травы плавные и податливые, стелющиеся волной бесконечно мягкой в своей пропускающей все силы упругости.
    Единство земли это луна отражённая в луже на дороге ночной в горах под далёкими звёздами чужой страны, под шелестенье бамбука, ровное и покойное, как сам покой земного единства, это кваканье лягушек под каплями летнего длождя, заполняющими своим ликующим воплем всё пространства ожидания нового времени мира.
    Единство земли, великий покой, великая незамутнённая простота, посередь которой ты стоишь в бесконечной череде инфузорий и орлов, клещей и тигров, куропаток и головастиков, ершей и налимов, красавцев и уродов, бездарей и гениев. Стоишь посередь бесконечного покоя разлетающегося мелькания бликов этого мира, воплощая своим покоем единство земли, храня его верой в надёжность и устойчивость матери своей родной, несущей с одинаковым добром и всепрощением любые предметы и вещи на поверхности своей.
    Только, исполненное духа, всё живое пространство стоит того, чтобы в нём жить, и это твоя задача поддерживать единство духа в мире бесконечного чуда, которое ты слышишь и в стрекоте кузнечика и в плеске приливной волны на песчаном пляже, и в запахе сена, и в духмяном паре русской бани, и в изысканном дымке сандала над курильницей в высоких узорчатых линиях древних даосских гор.
    Тончайшее и мельчайшее, неуловимое и неизмеримое, движение духа появляется лишь, когда тебе удаётся делать усилие, проснувшись рано, поднять взор в небо, даже с нар общей камеры русской тюрьмы, и увидеть во всём бесконечную красоту божественного провидения. Лишь чудо, вера в чудо, созидание присутствие волшебства делает дух живым, и дух, ставши живым, обретает единство во взгляде твоём на мельчайшую ниточку осенней паутинки, летящую в звенящем воздухе подмосковного грибного леса, пахнущего смертью, красивой и неизбежной над свинцовой водой уже потемневшей речной глади.
    И опять летит по долинам ветер, спускается с гор, и опять наполняется шумом и свистом ущелье, по дну которого скачет камнями горный поток, и долина постоянно наполняется, наполняется, и проводит через себя дальше вниз дух, соединяя небо и землю. В общем-то и дух - это то, что образуется в долинах, отражая соединение неба и земли. Обретение полноты долиной отражает её достижение единства со всем сущим. И во внутреннем пространстве сознания, в понятийных укладах и связках тоже существуют долины, по которым проходит дух, наполняя истинной жизненностью происходящее на границе внутреннего и внешнего миров.
    И вообще желательно стать Небом, землёй, духом и долиной одновременно. Именно это даёт тебе возможность стать жизнью множества предметов, ощутить жизненную силу, жизненность этих предметов, полноправных участников представления, играемого твоей судьбой в виде тебя в этих обстоятельствах, качествах, свойствах, движениях, делах, целях и задачах.
    Именно через твоё ощущение жизненности во всём, множество предметов обретут единство, и ими можно будет управлять, так как в их расположении, укладе будет царить порядок. Если всё это сделано, как нужно, управлять ими будет совсем не сложно. И если тебе по судьбе выпадает необходимость управлять большими областями, то очень важно уметь хранить верность выбранным изначально ценностям, ибо именно это волна силы и принесла тебя в точку, откуда возникает возможность и необходимость держать власть.
    Верность ценностям этого мира требует обязательных усилий, так как течение времени через твоё происходящее, то есть настоящее так устроено, что на поворотах, сменах кругов, ценности могут теряться, и разные участники игры тебе будут время от времени предлагать заменить ценности, поменять ценностями, обмениваться ценностями на постоянной основе. И так далее. Мы всё это очень хорошо знаем по тому, как оно происходит в нашей жизни. И прямо в этот момент я тоже предлагаю обратить особый взгляд на ценности. А ведь ценности они появляются как отражение точки зрения, угла зрения, образа мира, образа жизни.
    Точкой схождения ряда единств, в котором последовательно появляются Небо, земля, дух, долина, предметы и власть, является способность хранить верность выбранным ценностям. И для того чтобы правильно пережить владение властью, нужно точно разобраться с ценностями, ибо именно это приводит в ту точку, где сходятся в тебе устремление неба к чистоте, земли к покою, духа к чуду, долины к полноте, вещей к жизненности и проведении жизненной силы, и власти к верности ценностям.
    И когда небо перестаёт в тебе стремиться к чистоте, через то, что все свои помыслы направляешь на достижение чистоты небесного потока, тогда в мире начинают происходить неправильные события, ветра дуют несвоевременно, дожди выпадают не там где нужно, и земля чувствует себя неспокойно.
    Все эти ощущения и являются признаками раскола неба, разрушения единства времени в переживаемом узоре обстоятельств.
    Когда в тебе земля перестаёт сосредоточивать все помыслы свои на покое, тогда вянут травы весной, не всходят злаки, рыбы гибнут в водоёмах, а драконы в ваших реках постоянно требуют человеческих жертв, разрушая стихийной силой своей, нежные творения человеческих наивных потуг.
    Так разрушается земля, русла рек сужаются, превращая луга в болота, источники высыхают, леса умирают, склоны осыпаются, вулканы извергают гневный огонь на людские жилища.
    Когда все силы твоего сознания, являющегося проводником духа, пространством обитания духа, ты перестаёшь устремлять в область постоянного переживания волшебного чуда этого мира явленных и неявленнных совпадений, сознание твоё начинает утрачивают дух, не держит его своими прохудившимися стенкам и, и чудес становится всё меньше и меньше. Как следствие этого теряется смысл жизни, и всё происходящее постепенно совершенно утрачивает осмысленность взаимодействия с тобой и между собой.
    Когда долины, явдляющиеся пространствами смыслообразования, соединяющие верх с низом в укладах и устройствах ценностей, перестают наполняться духом, они истощаются и умирают, становясь мертвыми скелетами в твоём внутреннем пространстве, требуя новых и новых жертв, превращая всё в механические слепки представлений о силе смерти.
    И теряющие без смыслов силу жизни предметы, разрушаются, переставая обновляться, ибо обновление происходит только в ходе смыслообразования, осмысления, постановки осмысленных целей.
    Разрушающиеся предметы и связи между предметами, становятся лишь помехами на пути правителей областей, соединяющих те или иные предметные уклады в целостные образования. И правители в проведении власти начинают постоянно делать ошибочные ходы, спотыкаться, падать, теряя путь прямо у себя под ногами. А когда теряется путь, теряется и сила духа, что приводит к потере доброты и в конце-концов исчезают все знаки и признаки нравственности, так что теряются любые орудия управления полями сознания в людях, создающих единую разумную общность, которая называется народ.
    Это случается так, потому что высшее может существовать, только наращивая систему ценностей снизу, и именно потому высокое становится высоким, что в основании себя оно имеет низкое. Нель зя презирать то, на чём ты стоишь, нельзя относиться к нему без осознанной доброты и любви, бережной заботы и ясных знаний. Ибо если не испытывать вышеназванного, разрушается весь порядок, ненбо падает на землю, и теряется духовность в людях, создающих сообщества, называемые народами.
    Знатность - лишь выражение подлости, благородство - лишь проявление низких слоёв населения.
    Потому обличённые властью люди, имеющие прекрасные титулы, сами себя называют тем, чем в действительности и являются, одинокими, сирыми, неприкаянными, никому ненужными.
    Так они держат и укрепляют свою основу. Так они делают крепким основание, и разве что-то может быть изменено в вышеописанном порядке чередования и взаимодействия ценностей? Нет. Всё может быть и есть только так.
    Если что-то возвышаешь словами постоянно, постоянно нахваливаешь какие-то качества и свойства, то постепенно похвала теряет свою ценность, то есть перестаёт помогать возвысить то, что находится недостаточно высоко.
    И если тебе, не дай Бог, выпало бремя удержания власти, никогда не пытайся показаться сильно красивым, наоборот выделяй свои стороны, которые затрудняют твою жизнь, будь, как камень при дороге, не представляя ни для кого ценности, и таким образом сможешь сохраниться в своей целостности бесконечно долго, именно потоук что никому и никогда не будешь нужен.
    
    Не стремись к тому, чтобы сиять как нефрит. Наоборот стань заурядным, как простой булыжник.
    
    С почтением,
    Бронислав
    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Игру окружные шашки придумали в Китае около 4 тыс. лет назад для развития мышления и добродетельных качеств правителя.