cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Обыденное Богословие

05 Июля 2012


    
    
    Опять про Священное писание и новое понимание.
    
    Первая фраза Книги Бытия.
    
    В начале сотворил Бог Небо и землю, и Земля была невидима и неустроена, и дух Божий носился над водой.
    
    Конечно же главный вопрос о значении слова Начало.
    К кому и с чем обращён этот текст.
    Но я даже и не об этом.
    
    Ещё же слово Бог.
    Вот мне вдруг стало ясно, что английское слово God происходит от корня Ход, то есть движение времени, и связано с английским глаголом Gо.
    
    А русское наше Бог?
    Тоже красиво слово.
    К какому глаголу восходит.
    
    Любое слово становится понятным, когда видишь корни, а корни логоса - оябзательно глагольные.
    
    Я его соотношу со словом бег.
    
    В древнееврейском тексте торы, я где-то прочитал эту фразу первую следующим образом.
    
    В начале сотворения Всесильным Небесного и Земного...
    
    Меня это очень впечатлило и вдохновило.
    
    В Книге перемен.
    
    Первый знак - это Небесная сила.
    То есть действие Неба в человеке.
    И начало творения мира происходит всегда.
    
    Небесная сила замысел воплощает в ценностях верностью.
    
    Это я последние месяцы так перевожу текст.
    
    А древность в китайских текстах - это состояние духа, которое следует искать в начале творения самого себя. То есть в начале - это в состоянии древности.
    И если ты пребываешь в состоянии древности, то и Суета становится воздухом, которым ты дышишь, и дыханием, которое есть движение воздуха.
    
    Вот такие размышления.
    
    С почтением, Бронислав.
 

Дао-Дэ цзин, новый перевод и толкование (27 глава)

21 Июня 2012


    
    
    
    Оригинал:
    
    Совершенный в движении не нуждается в колее и следах.
    
    У совершенного в речи не бывает заминок и оговорок.
    
    Совершенный в вычислениях не нуждается в счётных приспособлениях.
    
    Совершенный в закрывании дверей не использует щеколды и засовы, а открыть невозможно.
    
    Совершенный в завязывании не нуждается в верёвках и узлах, а распутать никто не сумеет.
    
    Мудрому человеку это даёт основания, чтобы постоянно совершенствоваться. Он помогает всем людям, никого не отвергая.
    
    Постоянно совершенствуясь, он помогает всем предметам мира, ничего не отвергая.
    
    Такое отношение определяется как - продолжение ясности. И по этой причине, мудрый человек, совершенствуясь, является наставником для человека, который не совершенствуется. А человек который не совершенствуется, является средством для совершенствующегося человека.
    
    Когда наставникам не оказывают уважения, а к средствам достижения целей не относятся с любовью, даже обладая знаниями, пребывают в состоянии величайшего заблуждения.
    
    Это и определяется как основа тайных знаний.
    
    
    Перевод-толкование с точки зрения управления состояниями делами и обстоятельствами:
    
    Достижение совершенства в перемещении, передвижение, основанное на понимании законов изменения положения предмета в пространстве, делает это не по образцам тех, кто шёл до него. Потому ему не нужна дорога с колеёй и следами. Ведь дорога - это следы от тех, кто здесь прошёл до тебя.
    Кто овладел не искусством говорения, но постиг суть устройства речи, ибо только так можно стать совершенным в речи, совершенно точно выражает речами совершенно точные смыслы, ты есть он всегда вовремя совмещает поток образов и понятий с законами превращения в языке этих образов и понятий в речи, которые как и путь в своём движении следуют самим себе.
    Тот, кто овладел искусством счёта, постиг природу чисел и для того, чтобы числа превращались точно в образы будущего, ибо именно для этого они и нужны, постигшему счёт не нужно применять разные устройства, облегчающие уму взаимодействие числовых образов.
    Кто умеет в совершенстве закрывать, прекращая сообщение между предметными пространствами обмена смыслами, закрывает эти пространства доуг для друга, не пользуясь при этом никакими орудиями, замками, щеколдами и засовами.А вот открыть и восстановить сообщения между такими пространствами, никто потом не может.
    Тот, кто научается совершенно строить связи, не действует подобно тому, как делают узлы, связывая верёвки, и тем самым нарушая прямоту отношений. Совершенный в завязывании связей, не нуждается в узлах и верёвках. Ведь узлы, создающие связи, всегда есть признак сложности и непроходимости в отношениях связанных этими верёвками предметов сознания.
    Именно потому он так и строит эти связи, что никто не видит, как образуются путы, только ощущает, что они существуют, но распутать их не может никто.
    Таково совершенство построения связей.
    Мудрый человек помнит о существовании такого ряда, имеющего внутреннюю последовательность и непротиворечивую связность, и потому совершенствуется в постоянстве, или постоянно совершенствуется, делая всегда доброе, а значит и правильное действие. Из постоянства добрых действий и складывается совершенство в делании тех действий, которые были описаны выше: движение, речь, счёт, закрытие, связывание. Это пять движений, которые и являются способом осознания пути.
    И достигая совершенства в постоянстве делания действия, из состояние мудрости он помогает другим людям, и никогда не отвергает, не оставляет никого своей помощью и поддержкой. Именно качество постоянства в делании добра и делает совершенным действия мудреца в оказании помощи всем без исключения, встреченным на планете его странствий людям.
    Пребывая в совершенстве постоянного добра, мудры человек всегда помогает всем сущностям и предметам, а не только людям. Ведь у всего есть свои места, у всего есть свои сроки, всё может пребывать в состоянии расцвета или упадка, и любая сущность, целостность которой нарушается может нуждаться в помощи. Если дух твой пребывает в постоянстве делания добра, нет ни одного предмета, приходящего в соприкосновение с миром мудреца, который не получал бы от него поддержки.
    То есть нет ни одного узора обстоятельств, в котором мудрый человек не прилагает все усилия своего состояния для помощи каждой сущности обрести своё место и время.
    Такое постоянство действие определяется как передача света, или чсности6 то есть мудрый человек делая усилия по сохранению и поддержанию постоянства, делится со всем окружающим своим светом, ибо именно его он вырабатывает посредством своих движений.
    И когда вокруг во тьме неведения возникает ясность, это и есть помощь всему сущему, живому и неживому в обретении пути.
    Именно поэтому человек, обладающий состоянием мудрости дарует свой свет, просто имея повышенную светимость и ясность, и он неизбежно становится наставником тому, кто не обрёл посредством усилий и движений постоянства в создании доброты внутри себя. Ибо доброта, ведущая к совершенству, обретается через источники в душе, которые сообщают человека с духом этого мира.
    Люди, не способные двигаться по пути совершенной мудрости, пребывая постоянно в качестве добра, являются предметной вещественной средой для совершения добра мудрым человеком.
    Наставнику своему нужно придавать ценность, нужно возвышенно уважать его, понимая, что уровень наставника для обычного человека совершенно недостижим, только таким образом можно правильно воспринять наставления, чтобы двигаться по пути должным образом.
    Наставник же обязательно любит все составляющие своей среды предметных отношений, которым он дарует свет от своей светимости.
    И если не переживают уважения к наставнику, а наставник не ощущает любви к предметам своего мира, то даже при наличии разумности, будешь странствовать в великих заблуждениях.
    Именно это, эта связь, эти отношения уважения и любви являются величайшей и самой важной тайной, которую необходимо постичь на пути достижения совершенства в действиях.
    
    
    Размышления в связи с вышесказанным:
    
    Деятельность человеческая складывается из действий, а действия представляют собой осмысленные последовательности движений, в которых и последовательность осмыслена, и каждое из движений, происходящих в последовательности тоже является осмысленным.
    С помощью деятельности, действий и движений, ты перемещается во времени пространства сознания, так как время постоянно меняет связи в узорах обстоятельств, и то что тебе вчера казалось обладающим одной ценностью, сегодня обязательно качество и количество ценностности меняет.
    Умение совершать движение в пространстве деятельности во времени требует понимания природы пути, его ощущения, и через все свои действия ты стремишься только к обретению осознанности. Высший уровень осознанности можно определить как совершенство. Высший уровень таков, что ты способен осознавать каждое мельчайшее действие, как законченную, ясную и непротиворечивую единицу, проявленную во вне и ощутимую внутри твоего мира.
    Обычный человек ходит по дорогам, и дороги эти в первую очередь проложены внутри своего пространства ума, они отражаются устройством отношений между образами и представлениями. Ибо внутренние движения ты совершаешь по правилам и образцам, которые присутствуют в тебе,посеянные с языком, привычками тем или иным способам, выносить суждения, делать умозаключения, обобщать и оценивать.
    Совершенный в движениях движется по пути, который следует самому себе, и на этом пути любое движение ведёт в пространство смыслов и больше никуда. Не нужны чужие колеи, чтобы перемещаться во времени, не нужны следы, чтобы искать свои тропы, ведущие тебя к своим целям.
    Потому, если ты совершенен в движениях, то и речь твоя есть лишь выражение точного понимания внутреннего своего устройства, способов соединения внутреннего и внешнего, и описания внешней среды во всех её областях. Тогда речь, течёт плавно и уместно, выражая то, что нужно выразить. Ибо любой выраженный вовне смысл, обязательно является не просто побуждающим к действию движением смысла, но и является непосредственной движущей силой, проводящей в действие внутренние устройства человека, к которому обращены твои речи. И не важно, как он тебя понимает, важно, что ты знаешь о его устройстве, зная также, какие обязательные искажения присущи его способу восприятия. И если ты хочешь добиться от человека необходимых разумных действий, то ты всегда направляешь точные, выраженные речами смыслы, в область смыслообразования этого человека. Ибо когда человек видит точный смысл совершения действия, он видит и пользу от этого действия, оно всегда для него выгодно, и только в этом случае он с охотой будет делать предложенное.
    Так что в правильных речах всегда говорится о пути, о его законах, и о его устройстве, независимо от того, какими словами выражаются вовне образы описывающие потоки преобразований и отношений, создающих тончайший текучий узор пространства пути.
    Счёт - это следующее движение направленное изнутри вовне на пути воплощения замыслов человеческих. Совершенный в счёте, просчитывая с помощью числовых узоров ума возможные виды будущего, не пользуется никакими приспособлениями, а так владеет областью счёта, что всегда умеет знать точные числовые соответствия для всего, ибо постоянно считает время.
    Первые три действия это усилия, движения, направленные изнутри вовне. Первое - это осознание пути, второе - совершенство речи. Третье - совершенство счёт.
    Дальше возникает необходимость научиться закрывать раскрытое внешнему миру пространство, потому что внешний мир готов в разных видах вторгнуться внутрь и нарушить целостность, безупречность и красоту внутреннего пространства. Потому совершенный в закрытии пространства, в устранении путей сообщения между пространствами, не использует замков и щеколд с засовами, а открыть сообщение между пространствами никто не способен.
    Потому строя связи, мудрый не пытается связать узлами линейные концы каких-то длительностей присутствия в мире разных людей, а наоборот он строит такие соединения, где не нужно друг друга обуславливать, чтобы сохранить и укрепить соединение. А вот распутать такие соединения уже не сможет обычный ум, они только и способны обуздать безумные движения обыденного сознания.
    Мудрый человек во всём ищет постоянства, и только через постоянство есть возможность быть всегда в движении, быть всегда в ясности и добре. Постоянство, как переживаемое состояние, без прорывов и провисаний, является важней искомой единицей достижения совершенства.
    Постоянно пребывая в таком состоянии мудрый человек способен менять других людей, вообще не обмениваясь с ними словами.
    Он является целостным полем состояния, в котором необходимая помощь обретается каждым обратившимся в это поле.
    Нет людей, нуждающихся в помощи, которых бы мудрый человек отверг своим переживание мира. Это просто невозможно себе представить.
    Это состояние можно определить как [длящаяся ясностьk, потому что источник светимости находится внутри мудреца, а мудрость - это поддержание внутренней чистоты источников светимости.
    Через свою длящуюся ясность,бьющую лучами своими во внешний мир, выхватывая из вечной тьмы омрачённости и неведения разные предметы и связи этого мира, мудрый создаёт ясность. Основной продукт деятельности мудреца - это ясность, которая поддерживается посредством показа всему сущему, что ясность лучше, чем омрачённость. Учение мудрого - это описание способов очистки внутренних источников потока светимости, создающих ясность.
    Так без совершения каких-то особенных действий, не произнося никаких речей мудрый человек является источником знаний, наставником, несущим света, для не совершенствующего себя человека. Он всем своим существом показывает, что совершенствование и совершенство это то, что необходимо для того, чтобы жить по настоящему счастливо, то есть правильно в этом мире.
    И люди принимающие в себя свет мудрости представляют собой среду и вещество совершенствования себя для совершенствующегося человека, если кто-то достигает совершенства в движениях этого мира, он обязательно делает это через то, что вокруг себя наводит порядок, даёт всему сущему вокруг себя такой движущий толчок, который ставит всё на свои места. Потому среда его деятельности - это люди и вещи, выражающие отношения между людьми.
    Между наставником и средствами осуществления обучающей деятельности наставника должны быть построены правильные и точные отношения. Средства (то есть люди и предметы) дожны ценить и уважать своего наставника, они должны видеть его высочайшую ценность, понимать, какое он для них имеет значение, ибо только таким образом они могут раскрыться, чтобы принять постоянство света в свои омрачённые души.
    Наставник же распространяет свой свет с помощью очень простого действия - действия любви. Он любит одинаково всё сущее, окружающее его в этом мире, он уравнивает всё своей любовью, заставляя светиться и сиять бытие, напитанное тайной его любви.
    И должны существовать в соединении два этих потока, волны прошлого и волны будущего, ибо если не ценить наставников и не любить средства, ничто не может вывести из бесконечных блужданий по кругам собственных заблуждений. И вроде все наделены разумом, у всех ума достаточно, а разобраться с тем, что происходит не могут.
    То есть, чтобы выбраться к свету, из тьмы своей омрачённости и великих заблуждений люди должны ценить своих наставников, а наставники должны любить этих людей и их мир, который сам по себе не вызывает естественного возникновения этого чувства.
    
    Вот для постижения главной тайны этого мира, нужно просто напросто выбраться из состояния омрачённости, в чём нам должны помочь те, кто владеют постоянством проявления качества совершенной мудрости.
    
    Это и определяется как основа тайных знаний.
    
    С почтением,
    Бронислав

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Керамические, а затем и фарфоровые изделия появились в Китае около 10 тыс. лет назад. Сейчас фарфор - символ китайской культуры.