cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Постижение простейших истин

03 Августа 2012


    
    
    О знаке Довольство в Книге Перемен
    
    Замечание Ли Гуан-Ди:
    
    Выражения "в Верности - болезнь" и "в завершении наличие изменений" похожи на голову и хвост, на начало и конец. Если человек, погрязнув в ДОВОЛЬСТВЕ и радости, не способен сдерживать себя в желаниях пищи и питья, движения и покоя, то, конечно, он встал на Путь, который ведёт к смерти. Если ты потакаешь и распущен в своих желаниях, то, в конечном счёте, заболеешь и привлечешь собственную погибель. Если же пребываешь долгое время в болезни, ты начинаешь переживать и тревожиться, остерегаться крайностей и развлечений. Тогда не умрёшь. Но если всё больше и больше погружаешься в ДОВОЛЬСТВО, если в омрачённости не осознаёшь этого, то опасность от такой жизни возникнет вновь. Если же однажды поменяешь свои привычки и начнешь сдерживать себя в питье и пище, начнешь быть осторожным в своих движениях, тогда можешь вернуться к закону добра своей природы и судьбы. Поэтому на уровне Пятёрки не говорится об отсутствии неприятностей, а наверху говорится. Окончание знака как раз даёт предостережение от омраченности в ДОВОЛЬСТВЕ.
    
    
    Знак Следование:
    
    Ху Хуань говорит:
    
    "Движение начинается с Толчка, и природа его тверда. Проводимость приводит к Радости, и природа ее - мягкость. Здесь Толчок находится под Проводимостью, таким образом, твёрдость приходит и оказывается ниже мягкости. Это подобно мудрому и просвещённому государю. Обладая предельно твёрдой силой Духа, он достигает положения власти, но снисходит к своим слугам и ставит себя ниже народа, который с Радостью следует наградам и наказаниям, подчиняется указам и приказам".
    
    Ван Фэн говорит:
    
    "Если верх способен поставить себя ниже низа, тогда низ будет следовать верху. Когда знатность способна поместить себя ниже простого люда, тогда он будет следовать за знатностью. Значение СЛЕДОВАНИЯ состоит в том, что твёрдость помещает себя ниже мягкости".
    
    С почтением, Бронислав
    
    (выдержки из готовящегося к изданию нового перевода и толкования Книги Перемен)
 

Толкование к знаку "Скромность" из Книги перемен

25 Июля 2012


    
    
    Просто удержаться не могу. Редактирую текст к изданию, и вставляет по полной, как говорится. Вот кусочки из толкования к знаку Скромность.
    
    
    Толкование Чэн И:
    
    СКРОМНОСТЬ - это Путь наличия исполнения. Обладаешь большой силой Духа, но не настаиваешь на своем - вот это называется СКРОМНОСТЬ. Человек пребывает в себе в Неподвижности Духа и Послушности обстоятельствам. Куда бы он ни пошел, всюду встречает исполнение задуманного. Правителю - наличие конца, окончания дела. Воля правителя сохраняется в радости быть скромным и послушным. Постигаешь закон, значит, приемлешь судьбу, поэтому радуешься Небу и не соперничаешь. Внутри наполнен, поэтому отступаешь, уступаешь и не гордишься. Спокойно пребываешь в СКРОМНОСТИ и до конца дела не меняешься. Сам себя принижаешь, а люди еще больше почитают тебя. Сам себя затеняешь, омрачаешь, а сила Духа только прибавляет света и явленности. Вот это называется "правителю-мудрецу наличие конца". Маленький человек постоянно стремится соперничать, в маленьком человеке всегда есть желание, которое обязательно побуждает его соперничать, поэтому он не способен спокойно действовать и твердо удерживать. В этом случае никогда не достигнет наличия конца. Если же человек обладает маломальской силой Духа, то должен подчинять свои желания.
    
    
    Фэн И говорит:
    
    "Один ян и пять инь определяют образ знака. Когда один ян находится на верхнем или нижнем уровнях, это знаки ОБДИРАНИЕ и ВОЗВРАТ, которые описывают убывание и рост янской силы дыхания. Когда янский уровень находится посредине, то есть, на втором или пятом положении - это знаки ВОЙСКО и СБИЖЕНИЕ, которые описывают поведение множества людей, толпы. Что же касается одного ян на третьем или четвертом уровнях, которые находятся на границе двух тел и соответствуют средине шести уровней всего знака, то получаем знак СКРОМНОСТЬ через отступление вниз и знак ДОВОЛЬСТВО через переход уровня снизу вверх. Так следует понимать образы, созерцая уровни знака".
    
    
    Толкование Чэн И:
    
    Первое высказывание говорит с точки зрения движения Небес: наполнение приводит к ущербу, а СКРОМНОСТЬ приводит к прибавлению. Силы дыхания инь и ян, свет Солнца и Луны, наполнившись до предела, переворачиваются в свои противоположности, и Гора превращается в яму. Второе высказывание говорит о Пути Земли: если принижаешь себя внизу, сдерживаешь свою силу, тогда она течёт потоком и наполняется. На Пути духов и богов созидание и превращение приводят к заполнению и начинают наносить вред Поднебесной, а СКРОМНОСТЬ убавляет и дает благосостояние. В человеческих делах самое болезненное и злое происходит от переполнения, от потери срединности, а добро - от СКРОМНОСТИ и уступчивости. СКРОМНОСТЬ - это предельная сила Духа из всех качеств человеческих, поэтому мудрецы предостерегают от наполнения и побуждают к СКРОМНОСТИ. СКРОМНОСТЬ представляет собой приниженность и уступчивость, этот Путь велик и возвышен, светел и яснее. Внешне ты принижаешь себя, но твоя внутренняя сила возрастает. Ничего нельзя добавить к этому, поэтому нельзя нарушить и превзойти. Государь-правитель, предельно искренний в своей СКРОМНОСТИ, пребывает в постоянстве и неизменности, поэтому способен к окончанию.
    
    
    Большой образ:
    
    Внутри Земли есть Гора. СКРОМНОСТЬ. Государь тем самым отнимает у многого и прибавляет малому, достигая равновесия вещей, поровну раздаёт, дарует.
    
    
    "Исходный смысл":
    
    Через принижение накапливают высокое - таков образ СКРОМНОСТИ. Отнимают у многого, прибавляют малому, тем самым должным образом уравновешивают вещи. Другой смысл СКРОМНОСТИ - в том, что благородный государь справедлив в своих дарах: он убавляет у высокого и прибавляет низкому, устанавливая равенство без предпочтений.
    
    
    Толкование Чэн И:
    
    Тело Земли принижено и находится внизу. Гора высокая, а находится ниже Земли. Вовне находится то, что должно быть приниженно, а внутри таится образ высокого величия. Это и есть смирение, СКРОМНОСТЬ. Не говорится, что Гора находится внутри Земли, а говорится, что внутри Земли есть Гора. Сначала называется то, что ниже и долно находиться внизу, а затем называется возвышенное. Если сказать, что возвышенное, высокое накапливается внутри приниженного и низкого, то такое расположение слов будет иметь некрасивый смысл. Глядя на эти образы, государь убавляет у многого и прибавляет малому, достигая равновесия вещей, и поровну раздаёт свою милость. Государь взирает на образ СКРОМНОСТИ и видит, что внутри Земли находится Гора, значит, высокое способно принижаться, а низкое способно возвышать его и возвышаться самой. Он видит, как принижается высокое и поднимается низкое, и осознает, как следует убавлять от избыточного и прибавлять недостаточному. Он действует в делах, отнимая там, где много, и прибавляя туда, где мало. Он уравновешивает избыточность и восполняет недостаточность с тем, чтобы милость неба изливалась на все предметы его внимания.
    
     Толкование Чэн И:
    
     Тройка, обладающая силой Духа янской твердости, находится в нижнем теле. Множество инь сходятся к ней, тянутся к этому месту. Поскольку этот уровень есть верх низа, то следует понимать таким образом, что государь поручил тебе дело, и все люди, народ следует за тобой в его исполнении. Это есть в трудах и подвигах, заслугах, когда сохраняешь силу Духа СКРОМНОСТИ и смирения. Поэтому говорится «смиренный в трудах». Примером для такого поведения служит Чжоу Гун, его Дух был такой, что мог принять на себя ответственность за все дела Поднебесной. Он занимал высокое положение, был владыкой, но в смиренной почтительности блюл себя, вел себя так, как будто страшился чего-то. Делал дела, но в трудах смирялся. Если так поступать, то обязательно обретешь завершение дел, и от этого будет счастье. СКРОМНОСТЬ и смирение на высокой должности - это редкое явление. А уж что говорить, если ты трудами своими, собственными усилиями достиг высокого положения? Конечно, все знают о том, что хорошо быть скромным. Все знают, но забывают об этом. Стремишься быть скромным до конца, и не можешь, не выходит. Сердце быстро забывает об этом усилии. Только настоящий правитель способен сохранять покой и действовать скромно, проявляя послушность обстоятельствам. Это естественное для него поведение, которое может пребывать постоянно, поэтому и говорится, что он доходит до конца. Доходить до самого конца в этом, не бросать посредине, стараться все время, вот тогда действительно обретешь счастье, когда все получится. Девятка третья - твердая, пребывает на правильной положении, поэтому способна не бросать смирение до конца. На этом уровне сила Духа проявлена во всей полноте.
    
     С почтением, Бронислав.
    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Лук-порей традиционная медицина Поднебесной называет борцом с болезнетворными бактериями и вирусами. Добавляем его в еду!