cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Умение следовать: Чему и Кому?

20 Августа 2012


    
    
    Читайте выдержки из нового перевода и толкования Брониславом Книги Перемен. Знак Следование.
    
    
    Ван Ин-Ли говорит:
    
    "Вера государю источник порядка. Девятка пятая СЛЕДОВАНИЯ говорит: "Вера в благо к счастью". Вера в маленького человека это механизм смуты".
    
    
    Толкование Чэн-И:
    
    Путь государя состоит в том, что он движется, следуя времени, подчиняется должному и соответствует Переменам. Но при этом он не может опираться только на образцы. Он должен глубоко проникать в сущность Пути, знать мельчайшие Перемены и правильно соизмерять вещи. Как раз это и означает, что значение СЛЕДОВАНИЯ времени воистину велико. То есть, это восхваление имеет двойной смысл. Первый это то, что значение времени СЛЕДОВАНИЯ воистину велико, а второй это то, что высоко ценится способность следовать качеству времени.
    
    
    Толкование Чэн И:
    
    Знак выражает значение СЛЕДОВАНИЯ, поскольку твёрдость приходит и располагается ниже мягкости, так выражаются Движение и Радость. Имеется в виду, что верхняя Девятка знака НЕБО, 1, приходит вниз и занимает уровень начальной Шестёрки знака ЗЕМЛЯ, 2, которая, в свою очередь, уходит вверх и условно занимает верхний уровень знака НЕБО, т.е. они меняются местами. Когда янская твёрдость приходит вниз в иньскую мягкость, то оказывается ниже низа, тем самым знатность оказывается ниже безродности. Если ты способен к этому, то все вещи радуются, следуя тебе. Так происходит Движение внизу и Радость наверху, это и есть СЛЕДОВАНИЕ, подчинение. В таких обстоятельствах возможно великое Воплощение и обретение правды, что приведет тебя к отсутствию неприятностей. Если же не способен к Воплощению и обретению правды, тогда не сможешь идти по Пути СЛЕДОВАНИЯ. Разве сможешь в этом случае заставить Поднебесную следовать и подчиняться тебе? Поднебесная подчиняется и следует качеству времени, поэтому и говорится: "Поднебесная следует времени".
    
    
    
    Го Юн говорит:
    
    "О Шестерке третьей говорится, что она обретет то, к чему стремится, поскольку следует за кем-то, кто выше ее. О Девятке четвертой говорится, что она получает добычу, поскольку люди следуют за ней. Но чиновник, обладающий большой властью, становится подозрителен для государя, ведь Поднебесная нчинает подчиняться слуге. Если слуга продолжает выказывать Верность своей силе, тогда, конечно, будет несчастье. Если же он будет осуществлять Путь управления с предельной искренностью, тогда сумеет развеять подозрения и, следовательно, избежит неприятностей".
    
    
    Лун Хуань говорит:
    
    "В знаке СЛЕДОВАНИЕ смыслы уровней создаются из того, как инь следует за ян. Поскольку ни у Тройки, ни у Четверки нет правильного созвучия, они сближаются друг с другом и устанавливают отношения СЛЕДОВАНИЯ. При этом Шестерка третья следует за ян, который выше ее, и это правильно. А Девятка четвертая следует за инь, которая располагается ниже ее. Если она будет настаивать на этом СЛЕДОВАНИИ, тогда притянет несчастье. Если же в сердце сумеет установить искренность, то будет видеть ясно, как отклонить несчастье. Откуда же тогда будут неприятности?
    
    
    Замечание Ли Гуан-Ди:
    
    Первый уровень знака твердый, к тому же располагается под двумя мягкими уровнями. Твердость Девятки пятой также находится под верхней мягкой чертой. В Девятке пятой доверие и благо объясняются через созвучие с Шестеркой второй. Но в верхней Шестерке удержание и связывание объясняются не имеющими логического основания доводами. Но мы считаем, что значение верхнего уровня напрямую зависит от Девятки пятой под ним. Так возникает значение "ценит одаренных людей". Также обстоит дело и со знаками ВЕЛИКОЕ ВЛАДЕНИЕ, ПИТАНИЕ и ТРЕНОЖНИК. Девятка пятая близка к верхней Шестерке и поддерживает ее. Поэтому появляется значение сближения с неправильным. В знаках БОЛЬШАЯ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ, СООЩУЩЕНИЕ, ПРОРЫВ, РАДОСТЬ дело обстоит именно так, поскольку сближение Девятки пятой и верхней Шестерки происходит по частным интересам, т.е. неправильно. И только в этом знаке, несмотря на то, что верхнее тело знака также ВОДОЕМ, Девятка пятая и верхняя Шестерка находятся в отношениях СЛЕДОВАНИЯ друг другу. В этом нет ничего неправильного. Поэтому в Девятке пятой говорится: "Доверие к благу", тем самым отличается от слов знака ПРОВОДИМОСТЬ: "Доверие к разрушению". Кроме того, в верхней Шестерке не говорится ничего о том, что "Привяжешься к малому дитю" и не говорится: "Привяжешься к зрелому мужу", а говорится только: "Удерживаешь и привязываешь". Внизу говорится, что правитель применяет приношение в горах Цзи Шань, в западных горах. Поэтому через приношение привязываются к правителю. В словах к уровням трижды встречается выражение: "Правитель применяет жертвоприношение". Имеется в виду именно приношение высшему владыке гор и потоков.
    
    
    Одаренный человек порождается горами и потоками. Высший владыка является посредником между духами и одаренными людьми, поэтому его действия совершенно необходимы, он является хозяином данных обстоятельств. Кроме того, только правитель способен справиться с сердцами людей и вести их за собой. Поэтому и одаренные люди следуют за правителем. Во времена СЛЕДОВАНИЯ привязывание и удержание играют главную роль, но не уход. Эти же слова используются и в знаке БРОЖЕНИЕ, там также ценятся высокие, но нет указания на служение одаренных. В каждом случае свой смысл и значение.
    
    
    ДЕВЯТКА ЧЕТВЕРТАЯ:
    
    В СЛЕДОВАНИИ наличие обретения, добычи. В Верности несчастье. С наличием доверия пребываешь на Пути. Если есть ясность, то какие неприятности?
    "Исходный смысл".
    Девятка четвертая твердая, находится на нижнем уровне верхнего знака, обладает одинаковым качеством духа с пятым уровнем, поэтому гадание говорит о том, что в СЛЕДОВАНИИ будет обретение. Однако, ее твердость оказывает излишнее давление снизу на пятый уровень, поэтому ее Верность может привести к несчастью. В этом случае только с наличием доверия обретешь ясность видения и понимания правды. Тогда может быть отсутствие неприятностей. Если гадающий несет на себе какие-то служенные обязанности, то он должен очень хорошо подумать на этот счет, потому что предостережение очень точное и глубокое.
    
    
    С другой стороны, Девятка четвертая, обладая качеством янской твердости, находится на самой высшей служебной должности. Если при этом в СЛЕДОВАНИИ она получает обретение, даже если она действует правильно, все равно это приведет к несчастью. Несчастье в том, что наличие обретения означает овладение сердцами людей Поднебесной, но множество сердец могут искренне следовать только государем. Если же человеческие сердца следуют за тобой, то это путь опасный и сомнительный. Что же следует предпринять, оказавшись в таких обстоятельствах? Только искренностью и доверием к Пути правителя сможешь достичь ясности и избежать неприятностей. Мудрые советники древности усилия своей силы Духа направляли на народ, и народ следовал за ними, поэтому все совершали подвиги для государя и приносили мир в свою страну. Все, что они делали, всегда обретало правду на Пути именно потому, что они сохраняли искренность внутри. Только их ясная мудрость позволяла им справляться с неровностями Пути руководителя. Подданные верили в них, а верхи не сомневались в их преданности. Занимая высшее положение, они не вызывали сомнений в себе, обладая большой силой, они не впадали в грех захвата власти. Если не обладаешь мудростью и великой одаренностью, то вряд ли сможешь это сделать. Если нет у тебя ясной мудрости, разве сможешь справиться с этим?
    
    
    ДЕВЯТКА ПЯТАЯ:
    
    Доверие к празднеству. Счастье.
    "Исходный смысл".
    Девятка пятая янская твердость, равновесная и правильная. Внизу есть созвучие с таким же равновесным и правильным уровнем, поэтому доверие приведет к добру, что будет отмечено празднеством. Если гадающий таков, счастье ему обеспечено.
    Девятка пятая находится на положении власти, достигает правды, равновесна и наполнена. Тем самым внутри она сохраняет искренность в следовании к добру. Конечно, счастье здесь очевидно. Счастье это и есть добро, празднество. Получается, что с точки зрения государя, который устанавливает связь с простыми людьми, Путь СЛЕДОВАНИЯ к счастью. Здесь можно просто пребывать в постоянстве СЛЕДОВАНИЯ добру, и этого будет достаточно.
    
    
 

Мудрость пребывания во власти путём правильного Следования

10 Августа 2012


    Новый перевод и толкование Книги Перемен. Знак Следование.
    
    
    
    НАЧАЛЬНАЯ ДЕВЯТКА
    
    В службе есть изменения. В Верности счастье. Выйдешь за ворота, свяжешься с имеющим заслугу.
    "Исходный смысл".
    Уровень говорит о следовании за кем-то. Начальная Девятка в твердости является хозяином знака Гром. Возможность следовать появляется потому, что есть куда отклоняться, есть возможность изменений. Если при этом ты связываешься с правильным, тогда счастье, поэтому говорится: "В Верности счастье". Когда же ты способен "выйти за ворота", т.е. за пределы личных интересов, тогда обязательно будут заслуги. Таков образ.
    
    Толкование Чэн И. Девятка начальная действует во времена СЛЕДОВАНИЯ, находится в теле знака Гром, возбуждение. К тому же она является хозяином движения. Следовательно, есть, чему следовать. Основное действие чиновника в том, чтобы удерживать, сохранять Верность. Если у чиновника есть, чему следовать, тогда обязательно в службе будут изменения. Поэтому говорится: "В службе наличие изменений. В Верности счастье". Если то, чему он следует, основывается на правде, тогда счастье. Если есть изменения, но нет правды, тогда движение ошибочно. Если выйдя за ворота, связываешься с чем-то внешним, тогда имеешь заслуги. Выходишь за ворота, имеешь заслуги. Если людское сердце выходит вовне, руководствуясь родственной любовью, то, значит, обретает достоинство, правду. Выражение "выйти за ворота" говорит как раз о некорыстном чувстве, не связанном личностными предпочтениями. Если ты соединяешься с людьми не из корыстных, личных побуждений, тогда обязательно будут заслуги, и это значит, что ты умеешь правильно следовать.
    
    
    
    ДЕВЯТКА ЧЕТВЕРТАЯ
    
    В СЛЕДОВАНИИ наличие обретения, добычи. В Верности несчастье. С наличием доверия пребываешь на Пути. Если есть ясность, то какие неприятности?
    "Исходный смысл".
    Девятка четвертая твердая, находится на нижнем уровне верхнего знака, обладает одинаковым качеством духа с пятым уровнем, поэтому гадание говорит о том, что в СЛЕДОВАНИИ будет обретение. Однако, ее твердость оказывает излишнее давление снизу на пятый уровень, поэтому ее Верность может привести к несчастью. В этом случае только с наличием доверия обретешь ясность видения и понимания правды. Тогда может быть отсутствие неприятностей. Если гадающий несет на себе какие-то служенные обязанности, то он должен очень хорошо подумать на этот счет, потому что предостережение очень точное и глубокое.
    
    С другой стороны, Девятка четвертая, обладая качеством янской твердости, находится на самой высшей служебной должности. Если при этом в СЛЕДОВАНИИ она получает обретение, даже если она действует правильно, все равно это приведет к несчастью. Несчастье в том, что наличие обретения означает овладение сердцами людей Поднебесной, но множество сердец могут искренне следовать только государем. Если же человеческие сердца следуют за тобой, то это путь опасный и сомнительный. Что же следует предпринять, оказавшись в таких обстоятельствах? Только искренностью и доверием к Пути правителя сможешь достичь ясности и избежать неприятностей.
    
    Мудрые советники древности усилия своей силы Духа направляли на народ, и народ следовал за ними, поэтому все совершали подвиги для государя и приносили мир в свою страну. Все, что они делали, всегда обретало правду на Пути именно потому, что они сохраняли искренность внутри. Только их ясная мудрость позволяла им справляться с неровностями Пути руководителя. Подданные верили в них, а верхи не сомневались в их преданности. Занимая высшее положение, они не вызывали сомнений в себе, обладая большой силой, они не впадали в грех захвата власти. Если не обладаешь мудростью и великой одаренностью, то вряд ли сможешь это сделать. Если нет у тебя ясной мудрости, разве сможешь справиться с этим?
    
    С почтением, Бронислав.
    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Керамические, а затем и фарфоровые изделия появились в Китае около 10 тыс. лет назад. Сейчас фарфор - символ китайской культуры.