cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


Поведение
знак 10 Книги Перемен

11 Сентября 2012


    новый перевод и толкование Бронислава Виногродского
    
    
    
    
    Вверху знак Небо, Напряженность.
    Внизу знак Водоем, Радость.
    
    
    
    ПОВЕДЕНИЕ означает, что некто шагает и тем самым продвигается вперёд.
    Если мягко ступать по твердому, то появляется образ того, что наступишь на хвост тигра, но не увидишь вреда.
    
    ПОВЕДЕНИЕ - это то, как человек ступает по Пути. Небо располагается наверху, а Водоем внизу. Получается, что верхняя мягкая черта нижнего знака находится под твёрдостью. И верх, и низ обретают своё предназначение, и это - предельная послушность в делах и предельная уместность, соответствие законам устройства мира. Если человек ведёт себя подобным образом, то даже в самой опасной области ему не будет вреда. Поэтому говорится, что ступаешь на хвост тигра, не случится так, что он обнажит зубы и укусит. Следовательно, человек способен к Воплощению задуманного.
    
    Ступаешь. В ПОВЕДЕНИИ наверху Небо, внизу Водоем. Таким образом, инь входит в ян и, следуя позади, наступает на него. Это подобно тому, как наступаешь на следы ног другого, и поэтому говорится, что "наступишь на хвост тигра".
    
    Сложно представить себе более опасную ситуацию, чем когда наступаешь на хвост тигру. В Переменах девять знаков описывают неприятности, огорчения и вред, и знак ПОВЕДЕНИЕ является первым.
    
    ПОВЕДЕНИЕ, ступание - это обряд. Шагая, достигаешь слаженности, поэтому способен продвигаться и отступать, пройти среди множества твёрдых предметов и избежать вреда. В применении обряда более всего ценится установление лада.
    
    ПОВЕДЕНИЕ - это поступь, шагание по поверхности. Можно сказать, что когда человек совершает обряд, он в движении повторяет закон мирового устройства. Поэтому ПОВЕДЕНИЕ и есть обряд.
    
    Если ты способен поступать правильно, то есть вести себя подобающим образом, то тигр не укусит тебя, а, напротив, приведёт тебя к Воплощению, исполнению задуманного. Если человек ведет себя смиренно, в поступи своей не нарушает Пути, то разве может быть что-либо в его движениях, что не было бы исполнено? Равновесие и слаженность не означают всепрощения и попустительства, внутренняя правда не допускает любого рода разврат и распущенность. Будучи почтительным, человек не должен потерять своей правды. В объяснении знака Водоема говорится: внутри твёрдость, а вовне мягкость - таков его Путь.
    
    Среди восьми знаков знак Водоем является предельно мягким, слабым, а знак НЕБО является предельно напряжённым. Здесь предельная слабость ведёт к тому, что ступаешь позади предельно напряжённого, вследствие чего, конечно, может наступить критическая ситуация, из которой можешь выйти только за счет правильного ПОВЕДЕНИЯ.
    
    В знаке единственный мягкий уровень продвигается, шагая по множеству твёрдых уровней, поэтому и появляется образ того, что "ступаешь на хвост тигру". Однако, "не укусит человека, Воплощение". Это выражение означает, что в Радости откликаешься знаку Небо. Ведь если проявляешь почтение и действуешь в ладу с Небом, то разве будут трудности? Благородный правитель, поступая таким образом, достигнет Воплощения, даже тогда, если перед ним будут жестокие, коварные люди.
    
    Девятка пятая ступает в правильном положении внутри знака Небо, которое вдвойне наделяет ее качествами твёрдости, равновесия и правды. Напряженность выдержки действует, не прекращаясь, так Воплощается великий Путь равновесия и правды. Таким образом, государь надзирает за Поднебесной, вступая на положение государя, и от этого нет болезней. Но когда государь в твердости и ясности надзирает за Поднебесной, это может породить опасные обстоятельства, поскольку государь успокаивает непокорных. Если он забудет о бдительности и перестанет совершать обряды, то разбойники почувствуют свою силу. Об этом мудрец говорил: "Сохраняй в сердце осторожность и бдительность, подобно тому, как будто ступаешь на хвост тигру, как будто шагаешь весной по льду".
    
    "Толкование Чэн И":
    Небо находится наверху, Водоем располагается внизу. Это правильный закон расположения верха и низа. И человек в своей поступи, ПОВЕДЕНИИ должен опираться на эти образцы, которые и используются для того, чтобы выразить поступь, ПОВЕДЕНИЕ. Государь взирает на образ поступи и замечает отличия между верхами и низами. Так он делает устойчивой волю народа. Ведь, если у верхов и низов есть ясность различия, тогда в народе будет определенность, устойчивость. А если воля народа устойчива, тогда можно говорить о порядке. Если нет устойчивости в помыслах народных, то в Поднебесной нельзя достичь порядка. В древние времена должности распределялись в соответствии с Силой духа соискателя места, что позволяло любому чиновнику в уверенности пребывать на своей и должности и не подавлять народ. Ведь уверенность не требует подавления. Так каждый получал свою участь. Если же место не соответствовало Силе духа соискателя, то государь старался воспитать его через совершенствование и обучение, ведь государь нуждался в силе своих подданных. В любом случае, предвидеть судьбу каждого было невозможно.
    
    Все сословия: и крестьяне, и ремесленники, и торговцы; старались делать свое дело и имели свои обязанности. Понимание своих обязанностей - основа жизни здорового общества. Поэтому у всех были определенные намерения воли, в которых сознание Поднебесной могло быть единым. Но времена менялись, и постепенно воля высшего сословия, знати, была полностью захвачена достижением славы и знатности. Соответственно, крестьяне, ремесленники, торговцы и купцы начали стремиться к богатству и роскоши. Если воля, сознание личности направлено на личное обогащение, выгоду, тогда в Поднебесной все перепутается. Разве можно было достичь единства в таких обстоятельствах? Поэтому благородный государь, созерцая образ ПОВЕДЕНИЯ, поступи, проводит точные различия между верхами и низами, каждому определяя его участь. Так определяется движение воли в сердце народа.
    
    
    Поведение, 10 знак Книги Перемен
    новый перевод и толкование Бронислава Виногродского - смотрите раздел "переводы в работе"
    
    
 

Замысел - это взращивание добра

30 Августа 2012


    
    
    Перевод и комментарии к 14 знаку Книги Перемен, Большое владение.
    
    Если есть послушное созвучие движению знака Небо, значит, есть послушность движению времени. Если обладаешь такой Силой духа, то Замысел получит Воплощение.
    
    Примечательно, что во всех случаях, когда в знаке говорится: "Замысел. Воплощение. Ценность. Верность", то в "Объяснении устройства знака" будут такие слова: "Великое Воплощение". Или же может быть просто сказано: "Замысел. Воплощение", что полностью выражает смысл понятия "Замысел".
    
    Замысел имеет значение великого добра.
    
    Интересно, что во всех знаках значение слова "Замысел" в союзе со знаком Небо имеет особое значение, поскольку знак Небо имеет значение всеобщего "начала Замысла", когда "из головы выходит множество сущностей".
    
    Замысел всегда предшествует вещи, а если он идет прежде вещи, разве может он быть не добрым? Сначала сущность создается, а потом уже начинает разрушаться, ведь не может же разрушение предшествовать созданию! Сначала есть подъём, а потом будет упадок. Сначала есть обретение, а потом потери, ведь если ничего не обрел, значит, ничего не сможешь потерять. Таково основное устройство Поднебесной: в добре и зле, порядке и смуте, в правде и неправде добро обязательно идет первым, о чем в толковании Конфуция "Речение узоров" говорится: "Замысел - это взращивание добра".
    
    Огонь находится на Небе и освещает все сущности, и это есть образ БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ. Если то, чем обладают, велико, то со временем будет нечем его удерживать, и тогда внутри него зародятся ростки зла. В воле Неба есть только добро и нет зла, поэтому, когда встречаешься со злом, отвергаешь его и выбираешь добро, тем самым, подчиняешься воле Неба и спокойно доверяешь своей судьбе, обращая взор на себя.
    
    Огонь высоко в Небе освещает десять тысяч вещей, он проявляет себя в бесконечном множестве сущностей, это и есть БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ. БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ означает большое количество. Государь взирает на образ БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ и, сталкиваясь, отвергает множество проявлений зла, продвигая и поясняя признаки добра. Так он в послушности принимает волю Неба и совершенствует ее, радуясь своей судьбе. Десять тысяч сущностей различаются с точки зрения соотношения природы добра и зла. Государь, наслаждаясь полнотой БОЛЬШОГО ВЛАДЕНИЯ, должен выполнять работу Неба, упорядочивая и питая множество родов сущностей. Путь наведения порядка состоит в том, чтобы, сталкиваясь со злом, продвигать добро, этого достаточно. Зло порицается, добро поощряется - в этом проявляется послушность воле Неба и успокоение среди множества живых существ.
    
    БОЛЬШОЕ ВЛАДЕНИЕ - это образ способности вмещать и принимать внутрь себя. Так человек, сталкиваясь со злом, принимает добро, создаёт красоту в вещах, послушен Небесной Силе духа и видит красоту в судьбе вещей.
    
    Огонь находится на Небе - такова предельная Ясность. Если есть предельная Ясность, то добру и злу некуда спрятаться от тебя. Ты можешь продвигать добро, а зло подавляешь. Поощряешь и награждаешь, наказываешь и внушаешь, поэтому должным образом способен сохранить сущности всех четырех сторон, поэтому послушен Небу и спокоен в судьбе.
    
    Послушные Небу прекращают судьбу. В знаке ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ знак Огонь находится внизу, это говорит о том, что мудрые правители древности не осмеливались брать всю власть на себя, поэтому они ограничивались тем, что выделяли рода и различали признаки. В БОЛЬШОМ ВЛАДЕНИИ знак Огонь находится наверху, поэтому власть исходит от тебя, поэтому правитель достигает предельной силы в столкновении со злом и продвижении добра.
    
    С почтением,
    Бронислав
    
     Выдержки из нового перевода и толкования Книги Перемен читайте в разделе "Переводы в работе"

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Керамические, а затем и фарфоровые изделия появились в Китае около 10 тыс. лет назад. Сейчас фарфор - символ китайской культуры.