cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, 13 знак Книги Перемен

18 Сентября 2012


    

    
        
    Вверху знак Небо, Напряженность
    Внизу знак Огонь, Связность
    
    
        
        
    
    
        
        
    
    Объединения с людьми в дикости. Воплощение. Ценность в переходе через великий поток. Ценность государя в Верности.
    
    Выражение "дикое поле" указывает на широкое дикое место, которое может подойти для встречи, объединения большого количества простых людей. Для преодоления корыстных намерений обычных людей требуется руководство одаренных людей. Если одаренные люди объединяются с простыми, то это Путь великого объединения предельной общности, и не будет ничего, что не было бы исполнено. Поэтому говорится о Воплощении. Когда в Поднебесной устанавливается ОБЩЕЕ, разве могут быть опасности, с которыми не сможешь справиться? Напротив, любое дело может быть сделано, поэтому Ценность от перехода через большой поток возникнет при условии Верности государю. Выражение "Верность государю" говорит о Пути благородного человека, поскольку маленький человек корыстен, и не может сохранять Верность тому, кто управляет общностью людей, не преследуя личных целей. Ценность в Верности государю подчеркивается особо.
    
    Кун Инда говорит:
    "Слова "объединение с людьми" указывают на то, что необходимо соединиться в ладу с людьми. "Дикое поле" - это место широкое и далёкое, которое необходимо для большого объединения людей. Если при этом быть разумным и не иметь частных пристрастий, то сможешь обрести Воплощение. Поэтому говорится: "Объединяйся с людьми в диком поле, Воплощение". Это означает: если с людьми объединяешься в сердце, то способен справиться с трудностями, поэтому говорится: "Ценность в переходе через большой поток". Если объединяешься с людьми в ладу и равновесии, то легко проходишь через искажения и препятствия, поэтому Ценность в Верности государю".
    
    Сай Цин говорит:
    "Если человек велик, ему необязательно самому искать объединения, ему достаточно сохранять правду в сердце. Правда - это общий закон для человеческих сердец, основа объединения. Ты не ожидаешь объединения, оно происходит само собой, и не остается ничего, с чем бы не объединился. Если же некто находится в противоречии со мной, а я обладаю правдой в сердце, стоит ли мне думать о нём? Объединяются со мной сотни миллионов, а не объединяются один или два человека, поэтому они не могут повредить великому объединению".
    
    Лин Сюань говорит:
    "В "Объяснении последовательности знаков" говорится: "В объединении с людьми в диком поле нет сущностей, которые не были бы созвучны, нет людей, которые не помогли бы, нет дел, с которыми не справился бы. Поэтому есть указание на Воплощение. Хотя великий поток полон опасности, но в его пересечении будет Ценность". При этом правильным будет соединение на Пути государя. Тогда будет Воплощение, и Ценность в пересечении большого потока. Если же объединяешься, исходя из корыстных побуждений, то такое объединение не может привести к Воплощению и Ценности".
    
    Сян Аньши говорит:
    "Полагаться только на мягкость сложно, нужно найти какое-то дополнительное обоснование, найти ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Для этого обязательно должна действовать Сила духа Неба. Поэтому, несмотря на то, что мягкость обретает средину, она обязательно должна быть в созвучии со знаком Небо. Тогда можно сказать, что есть ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ... Итак, если мягкость является хозяином знака, то обязательно говорится о знаке Небо, тогда становится возможными Воплощение. Небо делает его великим.
    
    "Толкование Чэн И"
    Когда есть предельная искренность и нет личной корысти, тогда можно двигаться в опасности и трудности - таково движение знака Небо. Если нет корысти, значит, есть небесная Сила духа. Кроме того, два тела объясняют значение через Силу духа Ясности Огня и твёрдой Напряжённости Неба. Так, середина и правдивое положение во взаимном созвучии - это правильный Путь правителя. В Поднебесной огромное количество сущностей, но закон один. И благородный человек, правитель, разъясняет этот закон, поэтому способен сообщать волю Поднебесной, проводить Воплощение. Мудрый человек рассматривает бесконечное количество сердец и умов как единое сердце и ум. Он устанавливает сообщение между ними, проводя в едином законе. Ясность узора, таким образом, проясняет, освещает этот закон. А Напряженность преодолевает себя и поэтому способна исчерпать Путь великого единения ОБЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ. Так достигают срединности и правды, соединяясь с Путем знака Небо.
    
    Замечание Ли Гуанди
    Сила Духа Напряжённости, в первую очередь, управляет отсутствием корысти, таково действие Неба. Обязательно, чтобы при этом сначала шла Ясность просвещённости, тогда закон будет понятен, и всё будет познано. Если у Напряженности и Ясности есть срединность и правда, тогда во всём будет полное соответствие, можно будет исчерпать значение отсутствия корысти и создать Верность для правителя.
    
    Небо находится наверху, Огонь стремится вверх - их природа схожа. Поэтому и государь видит основания для соединения народа по родам и для различения вещей. Так, исследуя различия, он приходит к единству, общности.
    
    С почтением, Бронислав.
    (новый перевод и толкование Книги Перемен, знак 13, Общее в человеке)
    части знаков нового перевода вы можете найти в разделе "переводы в работе"
    
 

Поведение
знак 10 Книги Перемен

11 Сентября 2012


    новый перевод и толкование Бронислава Виногродского
    
    
    
    
    Вверху знак Небо, Напряженность.
    Внизу знак Водоем, Радость.
    
    
    
    ПОВЕДЕНИЕ означает, что некто шагает и тем самым продвигается вперёд.
    Если мягко ступать по твердому, то появляется образ того, что наступишь на хвост тигра, но не увидишь вреда.
    
    ПОВЕДЕНИЕ - это то, как человек ступает по Пути. Небо располагается наверху, а Водоем внизу. Получается, что верхняя мягкая черта нижнего знака находится под твёрдостью. И верх, и низ обретают своё предназначение, и это - предельная послушность в делах и предельная уместность, соответствие законам устройства мира. Если человек ведёт себя подобным образом, то даже в самой опасной области ему не будет вреда. Поэтому говорится, что ступаешь на хвост тигра, не случится так, что он обнажит зубы и укусит. Следовательно, человек способен к Воплощению задуманного.
    
    Ступаешь. В ПОВЕДЕНИИ наверху Небо, внизу Водоем. Таким образом, инь входит в ян и, следуя позади, наступает на него. Это подобно тому, как наступаешь на следы ног другого, и поэтому говорится, что "наступишь на хвост тигра".
    
    Сложно представить себе более опасную ситуацию, чем когда наступаешь на хвост тигру. В Переменах девять знаков описывают неприятности, огорчения и вред, и знак ПОВЕДЕНИЕ является первым.
    
    ПОВЕДЕНИЕ, ступание - это обряд. Шагая, достигаешь слаженности, поэтому способен продвигаться и отступать, пройти среди множества твёрдых предметов и избежать вреда. В применении обряда более всего ценится установление лада.
    
    ПОВЕДЕНИЕ - это поступь, шагание по поверхности. Можно сказать, что когда человек совершает обряд, он в движении повторяет закон мирового устройства. Поэтому ПОВЕДЕНИЕ и есть обряд.
    
    Если ты способен поступать правильно, то есть вести себя подобающим образом, то тигр не укусит тебя, а, напротив, приведёт тебя к Воплощению, исполнению задуманного. Если человек ведет себя смиренно, в поступи своей не нарушает Пути, то разве может быть что-либо в его движениях, что не было бы исполнено? Равновесие и слаженность не означают всепрощения и попустительства, внутренняя правда не допускает любого рода разврат и распущенность. Будучи почтительным, человек не должен потерять своей правды. В объяснении знака Водоема говорится: внутри твёрдость, а вовне мягкость - таков его Путь.
    
    Среди восьми знаков знак Водоем является предельно мягким, слабым, а знак НЕБО является предельно напряжённым. Здесь предельная слабость ведёт к тому, что ступаешь позади предельно напряжённого, вследствие чего, конечно, может наступить критическая ситуация, из которой можешь выйти только за счет правильного ПОВЕДЕНИЯ.
    
    В знаке единственный мягкий уровень продвигается, шагая по множеству твёрдых уровней, поэтому и появляется образ того, что "ступаешь на хвост тигру". Однако, "не укусит человека, Воплощение". Это выражение означает, что в Радости откликаешься знаку Небо. Ведь если проявляешь почтение и действуешь в ладу с Небом, то разве будут трудности? Благородный правитель, поступая таким образом, достигнет Воплощения, даже тогда, если перед ним будут жестокие, коварные люди.
    
    Девятка пятая ступает в правильном положении внутри знака Небо, которое вдвойне наделяет ее качествами твёрдости, равновесия и правды. Напряженность выдержки действует, не прекращаясь, так Воплощается великий Путь равновесия и правды. Таким образом, государь надзирает за Поднебесной, вступая на положение государя, и от этого нет болезней. Но когда государь в твердости и ясности надзирает за Поднебесной, это может породить опасные обстоятельства, поскольку государь успокаивает непокорных. Если он забудет о бдительности и перестанет совершать обряды, то разбойники почувствуют свою силу. Об этом мудрец говорил: "Сохраняй в сердце осторожность и бдительность, подобно тому, как будто ступаешь на хвост тигру, как будто шагаешь весной по льду".
    
    "Толкование Чэн И":
    Небо находится наверху, Водоем располагается внизу. Это правильный закон расположения верха и низа. И человек в своей поступи, ПОВЕДЕНИИ должен опираться на эти образцы, которые и используются для того, чтобы выразить поступь, ПОВЕДЕНИЕ. Государь взирает на образ поступи и замечает отличия между верхами и низами. Так он делает устойчивой волю народа. Ведь, если у верхов и низов есть ясность различия, тогда в народе будет определенность, устойчивость. А если воля народа устойчива, тогда можно говорить о порядке. Если нет устойчивости в помыслах народных, то в Поднебесной нельзя достичь порядка. В древние времена должности распределялись в соответствии с Силой духа соискателя места, что позволяло любому чиновнику в уверенности пребывать на своей и должности и не подавлять народ. Ведь уверенность не требует подавления. Так каждый получал свою участь. Если же место не соответствовало Силе духа соискателя, то государь старался воспитать его через совершенствование и обучение, ведь государь нуждался в силе своих подданных. В любом случае, предвидеть судьбу каждого было невозможно.
    
    Все сословия: и крестьяне, и ремесленники, и торговцы; старались делать свое дело и имели свои обязанности. Понимание своих обязанностей - основа жизни здорового общества. Поэтому у всех были определенные намерения воли, в которых сознание Поднебесной могло быть единым. Но времена менялись, и постепенно воля высшего сословия, знати, была полностью захвачена достижением славы и знатности. Соответственно, крестьяне, ремесленники, торговцы и купцы начали стремиться к богатству и роскоши. Если воля, сознание личности направлено на личное обогащение, выгоду, тогда в Поднебесной все перепутается. Разве можно было достичь единства в таких обстоятельствах? Поэтому благородный государь, созерцая образ ПОВЕДЕНИЯ, поступи, проводит точные различия между верхами и низами, каждому определяя его участь. Так определяется движение воли в сердце народа.
    
    
    Поведение, 10 знак Книги Перемен
    новый перевод и толкование Бронислава Виногродского - смотрите раздел "переводы в работе"
    
    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Жизнь в провинциях Китая течет по своим законам: здесь сохраняется дух цивилизации, но есть и немало сюрпризов...