cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ, 9 знак Книги Перемен

24 Сентября 2012



        
    Вверху знак Ветер, Проникновение
    внизу знак Небо, Напряженность
    
    
        
        
    
    
        
        
    
    МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ. Воплощение. Плотные облака, нет дождя с наших западных окраин.
    
    Чжан Цзюнь говорит:
    "Если слуга искренен в своих намерениях, то Сила духа государя не рассеивается. Это подобно тому, как сила дыхания Небес не имеет отклика, поскольку звук не отражается от Неба, поэтому говорится: "плотные облака, но нет дождя". Положение инь на западной окраине, поэтому слова "с моей западной окраины" означают, что янская сила дыхания ещё не откликнулась.
    
    "Изречения по родам Чжу Си"
    Что значат слова "плотные облака, нет дождя с моей западной окраины"? Дождь означает состояние наполненности иньской силы дыхания. Она сгущается, накапливается и становится плотной. Только тогда падает вниз, становясь дождём. Здесь знак Небо продвигается наверх. Одна иньская черта останавливает его, не давая ему продвигаться, и не может остановить его. Поэтому в "Объяснении слов к знаку" говорится: "Ещё не ушёл", что указывает на стремление знака Небо продвинуться наверх. Ян доходит до верхней Девятки, когда речь идет о начале и конце знака. Если НАКОПЛЕНИЕ доходит до предела, происходит рассеяние дыхания. Хотя дождь то начинается, то прекращается, иньская Сила духа полна, поэтому дается предостережение, что государю поход к несчастью.
    
    Линь Сиюань говорит:
    "Знак МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ имеет два значение. Первое: малое накапливает силу большого, сдерживая его. Второе: то, что сдерживается, - это малое. Только через малое можно накапливать большое, потому малое также нуждается в сдерживании. Оба они в этом схожи.
    
    Замечание Ли Гуанди
    Необходимо понимать, откуда берутся смыслы этих образов, тогда и значение знака станет понятно само собой. В "Привязанных словах" говорится: "Плотные облака, нет дождя". Это означает, что земная сила дыхания поднимается вверх, а небесная сила дыхания ещё не отвечает ей. Таким образом, облака приходят с запада, инь запевает, а ян ещё не согласуется с ним. Так как разговор идёт с точки зрения верха и низа, сила дыхания Земли - это инь, а сила дыхания Неба - это ян. Если говорить с точки зрения инь и ян четырёх сторон, то западная сторона - это инь, а восточная сторона - это ян. Инь чувствует, что ян ещё не откликнулся. Таким образом и возникает в этом знаке значение МАЛОГО НАКОПЛЕНИЯ.
    В "Объяснении устройства знака" говорится: "Ещё не ушёл". Это означает, что иньская сила дыхания уже поднялась наверх. Когда говорится, что действия отдачи ещё нет, это означает, что иньская сила дыхания ещё не способна создать дождь и опуститься вниз. Если уподобить это человеческим делам, то это воля слуги, помощника, которая охраняет страну, но не способна ещё войти в согласие с волей государя-отца. Все толкователи склонны рассматривать силу дыхания Земли, её подъём вверх, как ян, а силу дыхания Неба, её отклик внизу, как инь. В "Объяснении устройства знака" есть слова: "Ещё продвигается", и это тоже соответствует качеству движения ян.
    
    
    ОБЪЯСНЕНИЕ УСТРОЙСТВА ЗНАКА:
    Мягкость обретает положение, а верх и низ находятся в созвучии. Это и называется МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ.
    
    "Толкование Чэн И"
    Когда на Пути НАКОПЛЕНИЯ не способен создавать великое, это подобно плотным облакам, которые никак не могут пролиться дождем. Когда инь и ян соединяются в ладу, тогда, конечно же, есть взаимная прочность, и начинает идти дождь. Если же между двумя силами дыхания нет лада, то ян начинает продвижение вперёд и вверх, поэтому и не создаёт дождь. Об этом и говорится: "Действие благодеяний ещё не вступили в силу". В МАЛОМ НАКОПЛЕНИИ нет возможности создать большое, и это выражается в словах, что на западной окраине облака плотные, а дождя нет.
    
    
    БОЛЬШОЙ ОБРАЗ:
    Ветер движется выше Неба. МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ. Государь тем самым стремится к Силе духа явленных знаков, явленного узора.
    
    "Толкование Чэн И"
    Твердость и Напряженность знака Небо накапливается с помощью знака Ветер, Проникновение. Ибо если в природе есть твердая Напряженность, то только мягкая Послушность способна сдерживать и накапливать ее. Можно сдерживать и накапливать, но при этом нельзя жестко ограничивать эту Напряженность. Ее можно сдерживать, связывать с помощью мягкой Послушности, поэтому и говорится о МАЛОМ НАКОПЛЕНИИ.
    Государь взирает на образы МАЛОГО НАКОПЛЕНИЯ и украшает свою Силу духа внешними узорами, внешними проявлениями. Тем самым он осуществляет значение НАКОПЛЕНИЯ и собирания. Если государь сдерживает и накапливает, то в великом он осуществляет Путь, соединяя все нитями своей Силы духа. А в малом это проявляется как дар, одаренность, искусство, внешняя красота явленных узоров. Государь взирает на образ МАЛОГО НАКОПЛЕНИЯ и стремится украшать Силу духа внешними узорами. При этом Сила духа внешних узоров также должна относиться к области малого.
    
    
    С почтением, Бронислав.
    (новый перевод и толкование Книги Перемен, знак 13, Общее в человеке)
    части знаков нового перевода вы можете найти в разделе "переводы в работе"
    
 

ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, 13 знак Книги Перемен

18 Сентября 2012


    

    
        
    Вверху знак Небо, Напряженность
    Внизу знак Огонь, Связность
    
    
        
        
    
    
        
        
    
    Объединения с людьми в дикости. Воплощение. Ценность в переходе через великий поток. Ценность государя в Верности.
    
    Выражение "дикое поле" указывает на широкое дикое место, которое может подойти для встречи, объединения большого количества простых людей. Для преодоления корыстных намерений обычных людей требуется руководство одаренных людей. Если одаренные люди объединяются с простыми, то это Путь великого объединения предельной общности, и не будет ничего, что не было бы исполнено. Поэтому говорится о Воплощении. Когда в Поднебесной устанавливается ОБЩЕЕ, разве могут быть опасности, с которыми не сможешь справиться? Напротив, любое дело может быть сделано, поэтому Ценность от перехода через большой поток возникнет при условии Верности государю. Выражение "Верность государю" говорит о Пути благородного человека, поскольку маленький человек корыстен, и не может сохранять Верность тому, кто управляет общностью людей, не преследуя личных целей. Ценность в Верности государю подчеркивается особо.
    
    Кун Инда говорит:
    "Слова "объединение с людьми" указывают на то, что необходимо соединиться в ладу с людьми. "Дикое поле" - это место широкое и далёкое, которое необходимо для большого объединения людей. Если при этом быть разумным и не иметь частных пристрастий, то сможешь обрести Воплощение. Поэтому говорится: "Объединяйся с людьми в диком поле, Воплощение". Это означает: если с людьми объединяешься в сердце, то способен справиться с трудностями, поэтому говорится: "Ценность в переходе через большой поток". Если объединяешься с людьми в ладу и равновесии, то легко проходишь через искажения и препятствия, поэтому Ценность в Верности государю".
    
    Сай Цин говорит:
    "Если человек велик, ему необязательно самому искать объединения, ему достаточно сохранять правду в сердце. Правда - это общий закон для человеческих сердец, основа объединения. Ты не ожидаешь объединения, оно происходит само собой, и не остается ничего, с чем бы не объединился. Если же некто находится в противоречии со мной, а я обладаю правдой в сердце, стоит ли мне думать о нём? Объединяются со мной сотни миллионов, а не объединяются один или два человека, поэтому они не могут повредить великому объединению".
    
    Лин Сюань говорит:
    "В "Объяснении последовательности знаков" говорится: "В объединении с людьми в диком поле нет сущностей, которые не были бы созвучны, нет людей, которые не помогли бы, нет дел, с которыми не справился бы. Поэтому есть указание на Воплощение. Хотя великий поток полон опасности, но в его пересечении будет Ценность". При этом правильным будет соединение на Пути государя. Тогда будет Воплощение, и Ценность в пересечении большого потока. Если же объединяешься, исходя из корыстных побуждений, то такое объединение не может привести к Воплощению и Ценности".
    
    Сян Аньши говорит:
    "Полагаться только на мягкость сложно, нужно найти какое-то дополнительное обоснование, найти ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. Для этого обязательно должна действовать Сила духа Неба. Поэтому, несмотря на то, что мягкость обретает средину, она обязательно должна быть в созвучии со знаком Небо. Тогда можно сказать, что есть ОБЩЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ... Итак, если мягкость является хозяином знака, то обязательно говорится о знаке Небо, тогда становится возможными Воплощение. Небо делает его великим.
    
    "Толкование Чэн И"
    Когда есть предельная искренность и нет личной корысти, тогда можно двигаться в опасности и трудности - таково движение знака Небо. Если нет корысти, значит, есть небесная Сила духа. Кроме того, два тела объясняют значение через Силу духа Ясности Огня и твёрдой Напряжённости Неба. Так, середина и правдивое положение во взаимном созвучии - это правильный Путь правителя. В Поднебесной огромное количество сущностей, но закон один. И благородный человек, правитель, разъясняет этот закон, поэтому способен сообщать волю Поднебесной, проводить Воплощение. Мудрый человек рассматривает бесконечное количество сердец и умов как единое сердце и ум. Он устанавливает сообщение между ними, проводя в едином законе. Ясность узора, таким образом, проясняет, освещает этот закон. А Напряженность преодолевает себя и поэтому способна исчерпать Путь великого единения ОБЩЕГО В ЧЕЛОВЕКЕ. Так достигают срединности и правды, соединяясь с Путем знака Небо.
    
    Замечание Ли Гуанди
    Сила Духа Напряжённости, в первую очередь, управляет отсутствием корысти, таково действие Неба. Обязательно, чтобы при этом сначала шла Ясность просвещённости, тогда закон будет понятен, и всё будет познано. Если у Напряженности и Ясности есть срединность и правда, тогда во всём будет полное соответствие, можно будет исчерпать значение отсутствия корысти и создать Верность для правителя.
    
    Небо находится наверху, Огонь стремится вверх - их природа схожа. Поэтому и государь видит основания для соединения народа по родам и для различения вещей. Так, исследуя различия, он приходит к единству, общности.
    
    С почтением, Бронислав.
    (новый перевод и толкование Книги Перемен, знак 13, Общее в человеке)
    части знаков нового перевода вы можете найти в разделе "переводы в работе"
    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


В древности в гадательных практиках Поднебесной использовались узоры на панцире черепах - по ним определяли развитие будущего.