cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


22 знак Книги Перемен, Красота

03 Октября 2012


    
    Вверху знак ГОРА
    Внизу знак ОГОНЬ
    
    

    
    
    
    Толкование Чэн И:
    
    В соединении сущностей обязательно возникает узор, сущности соединяются и создают узор. Узор - это естественное украшение. Так же происходит и с людьми, когда они собираются вместе. Тогда рождается внушительная мощь, торжественное соединение верха и низа. Когда сущности собираются, объединяются, тогда возникает последовательность порядка движения, упорядоченность движения. Если происходит соединение, обязательно возникает узор.
    
    Под Горой находится Огонь. Гора - это то, что собирает сотни вещей, травы, деревья. Внизу есть Огонь, он освещает и виден наверху. Травы и деревья собираются и освещаются этим светом - так возникает образ КРАСОТЫ, украшения.
    
    
    Привязанные слова:
    КРАСОТА. Воплощение. В малом Польза иметь, куда отправиться.
    
    
    Толкование Чэн И:
    
    Когда у сущности появляется украшение, т.е. способность соединять, тогда она может воплощать задуманное, поэтому говорится: "Нет корня - не установишься, нет узора - не пойдёшь". Есть внутренняя полнота, целостность, и к ней добавляется узор, тогда может быть Воплощение. Таков Путь украшения узором. Можно добавить цвета в узор, поэтому в малом может быть Польза в продвижении.
    
    
    Сводные толкования:
    
    Ван Шэнь Цзы говорит: "Если есть только вещество, тогда не может быть Воплощения, а если в вещество добавить через узор КРАСОТЫ, вот тогда и появляется Воплощение. Поэтому говорится: "В КРАСОТЕ Воплощение". Однако, когда узор обильный, тогда целостность, внутренняя полнота обязательно приходит в упадок. Если восхвалять узор, то поток уведет от внутреннего в сторону внешнего. Поэтому и говорится: "В малом Польза иметь, куда отправиться". Малое означает, что нельзя слишком сильно продвигаться, увлекаться узором.
    
    Лян Инь говорит: "КРАСОТА - это Путь украшения узором. Есть вещество, к нему добавляется узор, тем самым можно осуществлять Воплощение. При дворе узоры создают обрядовую утварь, и так Воплощение становится возможным. Гость и хозяин через узор создают облик обряда, и происходит Воплощение. В семье через узор означает последовательность установлений и приводит к Воплощению. В управлении узор означает закон и наставления, которые отвечают за Воплощение. Если распространить это на явления и вещи, то мы увидим, что все вещи обладают веществом, поэтому всё нуждается в украшении узором, т.е. в упорядочивании. Узор как знаковая целостность, законченность обязательно приводит к Исполнению. Зачем же в тексте отдельно говорится: "В малом Польза иметь, куда отправиться", если уже сказано о Воплощении? Эти слова специально даны для того, чтобы на Пути украшения узором не было увлечения красками и изменения сущности вещи. Если узор будет слишком обильным, от этого не будет Пользы, поэтому подчеркивается: "В малом Польза". В миру, если не знают основ жизни общества, то начинают нерадиво пользоваться украшениями. В таком случае разве можно достичь Воплощения?
    
    Чжан Чжэнь Юань говорит: "Качество Духа знака Огонь - просвещённая, узорная Ясность, которую ничто не скроет. При наличии знака Огонь внутри чувства могут выражаться только напрямую и никак иначе. В этом случае в действиях будет сообщение, и поэтому Воплощение.
    Качество Духа знака ГОРА - Остановка и отсутствие чрезмерности. Поэтому можно говорить о том, что узор выражен не полностью, не до конца. Это означает, что украшения нужно добавлять по чуть-чуть. Не стоит выражать эту КРАСОТУ до конца, так можно испортить, разрушить исходную истину. Поэтому говорится: "В малом Польза иметь, куда отправиться".
    
    С почтением, Бронислав
    (новый перевод и толкование Книги Перемен)
    
 

МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ, 9 знак Книги Перемен

24 Сентября 2012



        
    Вверху знак Ветер, Проникновение
    внизу знак Небо, Напряженность
    
    
        
        
    
    
        
        
    
    МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ. Воплощение. Плотные облака, нет дождя с наших западных окраин.
    
    Чжан Цзюнь говорит:
    "Если слуга искренен в своих намерениях, то Сила духа государя не рассеивается. Это подобно тому, как сила дыхания Небес не имеет отклика, поскольку звук не отражается от Неба, поэтому говорится: "плотные облака, но нет дождя". Положение инь на западной окраине, поэтому слова "с моей западной окраины" означают, что янская сила дыхания ещё не откликнулась.
    
    "Изречения по родам Чжу Си"
    Что значат слова "плотные облака, нет дождя с моей западной окраины"? Дождь означает состояние наполненности иньской силы дыхания. Она сгущается, накапливается и становится плотной. Только тогда падает вниз, становясь дождём. Здесь знак Небо продвигается наверх. Одна иньская черта останавливает его, не давая ему продвигаться, и не может остановить его. Поэтому в "Объяснении слов к знаку" говорится: "Ещё не ушёл", что указывает на стремление знака Небо продвинуться наверх. Ян доходит до верхней Девятки, когда речь идет о начале и конце знака. Если НАКОПЛЕНИЕ доходит до предела, происходит рассеяние дыхания. Хотя дождь то начинается, то прекращается, иньская Сила духа полна, поэтому дается предостережение, что государю поход к несчастью.
    
    Линь Сиюань говорит:
    "Знак МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ имеет два значение. Первое: малое накапливает силу большого, сдерживая его. Второе: то, что сдерживается, - это малое. Только через малое можно накапливать большое, потому малое также нуждается в сдерживании. Оба они в этом схожи.
    
    Замечание Ли Гуанди
    Необходимо понимать, откуда берутся смыслы этих образов, тогда и значение знака станет понятно само собой. В "Привязанных словах" говорится: "Плотные облака, нет дождя". Это означает, что земная сила дыхания поднимается вверх, а небесная сила дыхания ещё не отвечает ей. Таким образом, облака приходят с запада, инь запевает, а ян ещё не согласуется с ним. Так как разговор идёт с точки зрения верха и низа, сила дыхания Земли - это инь, а сила дыхания Неба - это ян. Если говорить с точки зрения инь и ян четырёх сторон, то западная сторона - это инь, а восточная сторона - это ян. Инь чувствует, что ян ещё не откликнулся. Таким образом и возникает в этом знаке значение МАЛОГО НАКОПЛЕНИЯ.
    В "Объяснении устройства знака" говорится: "Ещё не ушёл". Это означает, что иньская сила дыхания уже поднялась наверх. Когда говорится, что действия отдачи ещё нет, это означает, что иньская сила дыхания ещё не способна создать дождь и опуститься вниз. Если уподобить это человеческим делам, то это воля слуги, помощника, которая охраняет страну, но не способна ещё войти в согласие с волей государя-отца. Все толкователи склонны рассматривать силу дыхания Земли, её подъём вверх, как ян, а силу дыхания Неба, её отклик внизу, как инь. В "Объяснении устройства знака" есть слова: "Ещё продвигается", и это тоже соответствует качеству движения ян.
    
    
    ОБЪЯСНЕНИЕ УСТРОЙСТВА ЗНАКА:
    Мягкость обретает положение, а верх и низ находятся в созвучии. Это и называется МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ.
    
    "Толкование Чэн И"
    Когда на Пути НАКОПЛЕНИЯ не способен создавать великое, это подобно плотным облакам, которые никак не могут пролиться дождем. Когда инь и ян соединяются в ладу, тогда, конечно же, есть взаимная прочность, и начинает идти дождь. Если же между двумя силами дыхания нет лада, то ян начинает продвижение вперёд и вверх, поэтому и не создаёт дождь. Об этом и говорится: "Действие благодеяний ещё не вступили в силу". В МАЛОМ НАКОПЛЕНИИ нет возможности создать большое, и это выражается в словах, что на западной окраине облака плотные, а дождя нет.
    
    
    БОЛЬШОЙ ОБРАЗ:
    Ветер движется выше Неба. МАЛОЕ НАКОПЛЕНИЕ. Государь тем самым стремится к Силе духа явленных знаков, явленного узора.
    
    "Толкование Чэн И"
    Твердость и Напряженность знака Небо накапливается с помощью знака Ветер, Проникновение. Ибо если в природе есть твердая Напряженность, то только мягкая Послушность способна сдерживать и накапливать ее. Можно сдерживать и накапливать, но при этом нельзя жестко ограничивать эту Напряженность. Ее можно сдерживать, связывать с помощью мягкой Послушности, поэтому и говорится о МАЛОМ НАКОПЛЕНИИ.
    Государь взирает на образы МАЛОГО НАКОПЛЕНИЯ и украшает свою Силу духа внешними узорами, внешними проявлениями. Тем самым он осуществляет значение НАКОПЛЕНИЯ и собирания. Если государь сдерживает и накапливает, то в великом он осуществляет Путь, соединяя все нитями своей Силы духа. А в малом это проявляется как дар, одаренность, искусство, внешняя красота явленных узоров. Государь взирает на образ МАЛОГО НАКОПЛЕНИЯ и стремится украшать Силу духа внешними узорами. При этом Сила духа внешних узоров также должна относиться к области малого.
    
    
    С почтением, Бронислав.
    (новый перевод и толкование Книги Перемен, знак 13, Общее в человеке)
    части знаков нового перевода вы можете найти в разделе "переводы в работе"
    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Игру окружные шашки придумали в Китае около 4 тыс. лет назад для развития мышления и добродетельных качеств правителя.