cайт Бронислава Виногродского


Насущный текст


"Обманутые и невежественные"

31 Июля 2013


    Рассказ Чжуан-цзы о ходе времён, о том, как сила Духа изменяла мир, и том, как в мире измениться самому...
    
    
    
    Есть люди, которых называют обманутыми и невежественными. Те, кто пытаются улучшить свою внутреннюю природу средствами обычного человеческого знания для того, чтобы вернуться в свое начало, и те, кто желают управлять своими желаниями, следуя обыденными путями думания в надежде достижения просветления.
    
    Древние, которые управлялись Путем, развивали свое понимание в покое. Знание было их жизнью, но они ничего не делали со знанием. Когда знание и покой питают друг друга, их лад и покой растворяются и возникают как бы из внутренней природы. Сила Духа - это лад, Путь - это порядок. Когда сила Духа включает в себя все сущее, тогда возникает человечность и доброта. Когда путь простирается в порядке, тогда возникает справедливость и совесть. Когда справедливость ясно понимается, и все следуют и держатся за нее, тогда возникают вера и верность. Когда средоточие центра является чистым и правдивым, и возвращается в свою должную область, тогда возникает музыка. Когда искренность выражается телом, обликом и настроем, это и есть обряд.
    
    Однако, следование обрядам и музыке - это не подходящий путь. Следование по неподобающему пути приведет весь мир в хаос. Когда некто пытается исправлять других, его собственная сила духа замутняется и больше не достигает людей. Если пытаешься так делать, это разрушит внутреннюю природу каждого.
    
    Даже в хаосе древние были сосредоточенными, ибо они были едиными со своим поколением и следовали путям простоты и молчания. В те времена инь и ян пребывали в ладу, духи и боги не делали ничего плохого, четыре времени следовали друг за другом. Все проявления жизни были без изъянов, и ни одна живая сущность не страдала от ранней смерти. Люди имели знания, но не использовали их, и все было в совершенном единстве. В эти времена никто ничего не замышлял на будущее, ибо каждый сохранял постоянную естественность проявления.
    
    И так было до тех пор, пока сила духа не разрушилась, и тогда Су Жэнь и Фу Си пришли для того, чтобы управлять всем под небом, с такими плодами, что было согласие с ними, но не было единства. Сила духа продолжала разрушаться, и тогда Шэнь Нун, Пахарь Духа, и Желтый Владыка пришли управлять всем под небом, вследствие чего было удовлетворение, но не было согласия. Сила духа продолжала разрушаться, и тогда Яо и Шунь пришли управлять всем под небом, и, как следствие этого, они управляли законами, постановлениями, великими планами. Они загрязнили чистоту природы и разрушили простоту. Путь был оставлен, и добро было подменено. Сила духа попала в опасность из-за приверженности к случаю. Внутренняя природа была покинута, и сердца получили возможность определять свой собственный путь. Сердце соединялось с сердцем через знания, но было не способно дать мир поднебесной. Торжественность и возвышенность были добавлены к знаниям, и они заменили простоту, и сердце перестало действовать, что привело к возникновению в людях хаоса и неповиновения с невозможностью вернуться к истинной внутренней природе, к их началу.
    
    Воспринимая это, мы можем видеть, как мир потерял Путь, и как Путь потерял этот мир. В таком мире как может Путь проходить по миру и вести мир? Или как личность пути может появиться в этом мире и быть видна? Или как мир может придти к приданию ценности пути? Путь не может направлять мир, и мир не может направлять Путь, даже если мудрец не уходит в гущу леса и гор, тем не менее, сила духа скрыта, хочет он этого или нет.
    
    Эти так называемые скрытые учёные древних времен не прятали себя, но отказывались от проявления видимого. Они не закрывали двери в своих словах, но отказывались выпускать их наружу. Они не скрывали свою мудрость, но отказывались делиться ей. Но эти времена существовали, и если бы была возможность для них действовать, они могли бы сделать великие вещи, привести все к единству, и так, что не будет ни одного признака, что они делают это. Однако времена не были благоприятны, и это было невозможно, поэтому они пустили глубокие корни, оставаясь в спокойствии своего ожидания, и это был Путь, в котором они выжили.
    
    Древние, желая сохранить свою жизнь, не использовали утонченного стиля для выражения своих знаний. Они не тревожили все сущее в целом мире с помощью своих знаний, и не использовали знания для того, чтобы испытывать и разрушать силу духа. В одиночестве, в отшельничестве они оставались там, где они были, и стремились к восстановлению своей внутренней природы. Что большего они могли сделать для этого? Ибо Путь не имеет своего места в мелочности, и не имеет ее сила духа. Мелочность опасна для силы духа, мелкие действия опасны для пути. И говорится, что нужно исправлять себя, и быть созданным. Счастье, которое является полным, называется временем или временностью цели.
    
    Древние говорили о временности цели, но они не подразумевали, что она выражается в официальных экипажах и знаках должности. Они просто подразумевали, что счастье было столь полным, что оно больше ни в чем не нуждалось.
    
    То, что сейчас называется временностью цели означает, что существуют официальные экипажи и знаки отличий по должности. Экипажи и знаки происходят из тела, и они не соприкасаются с внутренней природой. И время от времени такие блага могут возникать, и когда это случается, не нужно их терпеть, и ты их не сможешь остановить с тем, чтобы они пришли снова. Поэтому наличие этих знаков - колесниц и знаков различия не является причиной, чтобы гордиться и быть высокомерным в наших целях. Точно так же, как тяжелое положение и бедность не являются причиной, чтобы становиться низким в духе. При обоих условиях, если рассматриваешь их как одно и то же, будь свободным от беспокойства и оставь это так, как оно есть. Таким образом, если потеря того, что дает счастье, вызывает в тебе ощущение беды, когда она исчезает, ты можешь сейчас понять - что такое: счастье является бесполезным. Говорится, что те, кто теряет себя в своем желании вещей, теряют свою внутреннюю природу, становясь низкими и пошлыми. Они известны как люди, которые переворачивают порядок вещей вверх ногами.
    
    Чжуан-цзы
    
    
 

Источники власти

22 Мая 2013


    Друзья, предлагаем вашему вниманию выдержки из готовящейся к выпуску новой книги Бронислава, речь в которой пойдёт о веществе власти.
    
    Сначала разберёмся с вопросом, каковы источники власти, и откуда власть приходит человеку, чем она питается и подпитывается в ходе взаимодействия с властью личности. Ибо если ты понимаешь, каковы эти источники и истоки, ты начинаешь о них заботиться и ухаживать за ними. Всегда проще заранее позаботиться о порядке в источнике силы, и тогда можно рассчитывать на пополнение запасов силы, ибо из чистого источника всегда лучше питать своё могущество, чем по крохам собирать всё, что можно, откуда возможно.
    Главным источником власти является дух, который проявляется как сила духа, качество духа, вещество духа. Дух определяет твою причастность к власти. Иногда качество духа может быть значительно важнее, чем его сила. Иногда наоборот. Всё зависит от временной волны, в которой происходят взаимодействия с властью.
    
    Представления, так же как и образы, понятия, смыслы, замыслы, намерения переживания, ощущения - это всё приборы, орудия, устройства, приёмы и способы управление миром своей жизни. Такой взгляд даёт тебе возможность двигаться в сторону управления миром и собой в этом мире, и этим миром в себе по другим законам и закономерностям. Ведь можно, управляя собственным состоянием, менять качество и узор потока обстоятельств.
    
    Несомненно, что в древности, во времена незапамятные были правители, которые служили образцом для всех последующих поколений. Вот что говорили о качествах правителя мудрецы:
    
    "Правитель понимает, что нельзя по своей воле достичь родственности в отношениях.
    Нельзя, полагаясь лишь на своё стремление добиться отчуждения в отношениях.
    Нельзя по своей воле достичь выгоды.
    Нельзя по своей воле причинить вред.
    Нельзя по своей воли достичь состояния благородства,
    Нельзя по своей воле стать подлым.
    
    Всё это есть выражение более высоких закономерностей, к постижению которых стремится совершенный правитель.
    Потому он и занимает самое благородное и знатное положение в мире.
    
    У мудрого правителя есть только три драгоценности:
    Первая - это милосердие.
    Вторая - это бережливость.
    Третья заключается в том, что мудрый правитель не осмеливается действовать до того, как мир сам придёт в движение.
    Потому что у него есть милосердие, он способен проявлять доблесть.
    Потому что у него есть бережливость он способен проявлять великодушие.
    Потому что он не осмеливается действовать до того, как в мире произойдёт движение, потому и становится главным и совершенным инструментом, проводящим волю этого мира.
    Большинство обычных людей проявляют доблесть, потому что оставили милосердие.
    Они проявляют великодушие, а утратили бережливость.
    Они утратили способность ждать, потому и действуют второпях.
    Всё это ведёт к смерти.
    Ибо лишь милосердие даёт возможность во всех битвах добиваться победы.
    Именно оно позволяет крепко держать то, что ты стремишься сохранить.
    И если Небо помогает тебе, то оно охраняет тебя, даруя тебе милосердие."
    
    Человек мудрости работает только с сознанием и познанием через изучение движений познания. Направляя усилие на потоки своего внимания, он просчитывает всё многообразие производных взаимодействий и откликов, что позволяет ему правильно принимать действенные управленческие решения, для осуществления которых не требуется огромных усилий. Настоящий полководец, настоящий правитель никогда не рассматривает отсутствие возможностей и сил как помеху для осуществления собственных замыслов. Наоборот, он видит это как вызов своей способности строить замыслы, и обязательно решает такие проблемы творчески, рассматривая управление, как объект творчества. Управленческие решения такого руководителя являются произведениями управленческого искусства.
    
    Для проявления этих качеств нет необходимости в каких-то побочных условиях или в создании особой обстановки. Для того чтобы осуществлять подобное управление не нужно строить оборонительных сооружений, или страховаться активами и пассивами. Важно уметь управлять своими состояниями в сознании, в своём сердце. И именно этим ты сможешь подчинить страны и народы, а не через доступ к тем или иным средствам и силам.
    
    Самое важное - это то, что у тебя невозможно отнять. А когда человек занимается воспитанием качеств ума, если он создаёт в себе такие способности как прозорливость, системность мышления, острота ума, целостность видения, умение быстро и точно ухватывать суть проблемы, умение чувствовать время, чтобы своевременно принимать меры и совершать необходимые управленческие действия, тогда управленец ценится не за административный ресурс или доступ к финансовым средством. Это вторично, а обладая необходимыми качествами ума, всё остальное можно сформировать и создать.
    
    Благородный государь воплощает доброту, поэтому он способен стоять во главе людей. Собирая и накапливая благо, он способен соединять и тем самым соответствовать обряду. Создавая ценность в вещах, он способен согласовывать смыслы, осмысленность. И храня крепкую верность, он способен закладывать основы дел.
    Человечность и доброта является плотью любого действия. Следовательно, нет ни одной вещи, у которой не было бы любви. Так благородный государь способен стоять во главе людей.
    
    Благо - это то, что соединяет. Поэтому отсутствует что-либо, в чем не было бы согласованности с обрядом. Так, каждая сущность обретает то, что делает её ценной. Поэтому если есть осмысленность, то никогда не бывает разлада. А качество глубокой Верности дает способность различать, что есть верная правда и крепко удерживать её. Если никогда не отказываться от этого различения, тогда есть возможность делать дела.
    Человечность - это Сила духа человеческого сердца, это корень любого доброго дела. Человек, обладающий человечностью, не планирует подвиги и не замышляет выгоду. Небесная Сила духа в нем присутствует в целостности, поэтому Ценности приходят к нему сами собой.
    
    У Конфуция есть такие слова:
    "Цзэн-Цзы сказал:
    Благородный человек через образованность собирает друзей, а через друзей развивает человечность".
    То есть образованность нужна только для развития человечности.
    А без человечности невозможно правильное проведение потока власти.
    
    А человечность такова: Если хочешь устойчивости - сделай устойчивым другого. Если хочешь, чтобы тебя понимали, пойми другого. Способность через сближение приобретать качества других может быть названа способом приближения к человечности.
    
    С почтением,
    Бронислав.
    

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 

Опрос: 

В чём Ваши цели и ценности?





Знаете ли вы


Лук-порей традиционная медицина Поднебесной называет борцом с болезнетворными бактериями и вирусами. Добавляем его в еду!